Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2014 г. N 455
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница" - Труфановой В.И.,
Проведя внеплановую проверку осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037614000065 на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для артроскопии,
УСТАНОВИЛА:
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В Ставропольское УФАС России поступила информация о допущенных нарушениях ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница" при осуществлении размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037614000065 на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для артроскопии, Ставропольским УФАС России было назначено время и место проведения внеплановой проверки.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Требованиями части 3 статьи 33 Закона о закупках установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в пункте 2.5 части 3 аукционной документации (техническое задание) установлено, что при поставке товара Поставщик должен предоставить и передать Заказчику копия "сертификата ИСО (ISO) 13485:2003" у производителя (в отношении проектирования и разработки, производства эндохирургического оборудования и медицинских инструментов; реализация и техническое обслуживание медицинского оборудования и медицинских инструментов. "Изделия медицинские. Система менеджмента качества
Частью 2 статьи 456 Гражданского Кодекса РФ установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Системный анализ вышеизложенного позволяет в полной мере сделать вывод, о том, что заказчик не имеет законного право требовать от участников размещения заказа, что бы те предоставляли сертификат ИСО (ISO) 13485:2003" подтверждающий, что производитель имеет право в отношении проектирования и разработки, производства эндохирургического оборудования и медицинских инструментов. Следует отметить, что участник размещения заказа не несет ответственность за производителя товара и не обязан проверять надлежащий или не надлежащий сертификат ИСО (ISO) 13485:2003" имеющийся у производителя.
По сути, такие требования заказчика направлены на предоставление подтверждения участником размещения заказа законности выдачи сертификата производителю в отношении проектирования и разработки, производства эндохирургического оборудования и медицинских инструментов таким производителем товара.
Более того, получение сертификата ИСО (ISO) 13485:2003", согласно Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июня 2010 г. N 2408 является добровольным желанием производителей медицинских изделий и не возлагает обязанности на производителей получать данного сертификата.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При таких обстоятельствах в ходе проведения внеплановой проверке проведенной в порядке статьи 99 Закона о закупках, в действиях ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница" при формировании аукционной документации в электронной форме установлено нарушение части 3 статьи 33 Закона о закупках, в части требования от участников закупки предоставления сертификата ИСО (ISO) 13485:2003" подтверждающий, что производитель имеет право в отношении проектирования и разработки, производства эндохирургического оборудования и медицинских инструментов.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать действия - ГБУЗ СК "Труновская центральная районная больница" при осуществлении размещения закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037614000065 на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для артроскопии не соответствующими требованиям Закона о закупках (часть 3 статьи 33 Закона о закупках), в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание заказчику.
2. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса, о привлечении должностного лица допустившего нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2014 г. N 455
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014