Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 апреля 2014 г. N РЗ-651-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321100011214000011 "Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" и действий ФКУ "9 ОФПС ГПС по СК (договорной)" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100011214000011 "Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФКУ "9 ОФПС ГПС по СК (договорной)"поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 20 статьи 68, частью 3 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках в связи с тем, что аукцион в электронной форме N0321100011214000011"Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100011214000011 "Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" и действий ФКУ "9 ОФПС ГПС по СК (договорной)" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100011214000011 "Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО),на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФКУ "9 ОФПС ГПС по СК (договорной)" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена документация об электронномаукционе на право заключения государственного контракта с федеральным казенным учреждением "9 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ставропольскому краю (договорной)" на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения государственных нужд (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (раздел 2"Требования к участникам закупки"), не содержат требования установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу второй части заявки, установленные заказчиком в Документации, не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках.
3. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации (дат) установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
4. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (пункт 8), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1, 3 статьи 64, части 5 статьи 66, частей 4-8 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ФКУ "9 ОФПС ГПС по СК (договорной)"нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об электронномаукционе на право заключения государственного контракта с федеральным казенным учреждением "9 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ставропольскому краю (договорной)" на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения государственных нужд, а именно частей 1, 3 статьи 64, части 5 статьи 66, частей 4-8 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФКУ "9 ОФПС ГПС по СК (договорной)", выразившиеся в формировании и утверждении документации об электронномаукционе на право заключения государственного контракта с федеральным казенным учреждением "9 отряд федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ставропольскому краю (договорной)" на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для обеспечения государственных нуждне соответствующими требованиям частей 1, 3 статьи 64, части 5 статьи 66, частей 4-8 статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФКУ "9 ОФПС ГПС по СК (договорной)" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100011214000011 "Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 апреля 2014 г. N РЗ-651-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2014