Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 мая 2014 г. N 668
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из финансового управления Минераловодского муниципального района поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных администрацией города Минеральные Воды при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0121300023014000003.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0121300023014000003.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Администрацией города Минеральные Воды в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N0121300023014000003.
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.9 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
В разделе 14 аукционной документации имеется информация контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта: руководитель юридического отдела администрации города Минеральные Воды Ревенко Дмитрий Владимирович.
В нарушении пункта 12 части 1 статьи 64 Закона о закупках в документации об аукционе в электронной форме не полностью раскрыта информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о закупках.
В аукционной документации информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положений части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Заказчиком нарушена статья 34 Закона о контрактной системе в части не установления ответственности заказчика определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 N1063.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - администрацию города Минеральные Воды, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N0121300023014000003, не соответствующими требованиям Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - администрации города Минеральные Воды по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300023014000003 - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 мая 2014 г. N 668
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2014