Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2014 г. N РЗ-409-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов Комиссии:
начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321100032214000001 "Услуги по организации горячего 3-х разового питания спасателей в составе дежурных смен Ставропольского ПСО МЧС России" и действий Ставропольского ПСО МЧС России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100032214000001 "Услуги по организации горячего 3-х разового питания спасателей в составе дежурных смен Ставропольского ПСО МЧС России", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Ставропольского ПСО МЧС России поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0321100032214000001 "Услуги по организации горячего 3-х разового питания спасателей в составе дежурных смен Ставропольского ПСО МЧС России"признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100032214000001 "Услуги по организации горячего 3-х разового питания спасателей в составе дежурных смен Ставропольского ПСО МЧС России" и действий Ставропольского ПСО МЧС России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100032214000001 "Услуги по организации горячего 3-х разового питания спасателей в составе дежурных смен Ставропольского ПСО МЧС России",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Ставропольским ПСО МЧС Россиив целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена аукционная документация N1 для участника открытого аукциона в электронной форме "Услуги по организации горячего 3-х разового питания спасателей в составе дежурных смен Ставропольского ПСО МЧС России" (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу первой и второй части заявки, установленные заказчиком в Документации, не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (пункт 1.3."Требования к участнику размещения заказа"), не содержат требований установленных частями 1 и 2 статьи 31 Закона о закупках.
3. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
4. Пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация данной информации не содержит.
5. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается в том, числе размер обеспечения заявок на участие в аукционе.
Частью 14 статьи 44 Закона о закупках установлено, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В нарушение вышеназванной нормы Закона о закупках заказчиком, при начальной (максимальной) 154 700 рублей вышеназванного аукциона, в пункте 7 Информационной карты Документации установлено требование об обеспечении заявки в размере 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
6. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
7. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (пункт 4), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1, 3 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхСтавропольского ПСО МЧС Россиинарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении аукционной документации N1 для участника открытого аукциона в электронной форме "Услуги по организации горячего 3-х разового питания спасателей в составе дежурных смен Ставропольского ПСО МЧС России", а именно частей 1, 3 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Ставропольского ПСО МЧС России, выразившиеся в формировании и утверждении аукционной документации N1 для участника открытого аукциона в электронной форме "Услуги по организации горячего 3-х разового питания спасателей в составе дежурных смен Ставропольского ПСО МЧС России", не соответствующими требованиям частей 1, 3 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66, статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - Ставропольскому ПСО МЧС Россиипо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100032214000001 "Услуги по организации горячего 3-х разового питания спасателей в составе дежурных смен Ставропольского ПСО МЧС России"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2014 г. N РЗ-409-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014