Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2014 г. N 398
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенького О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321200002014000003 "Поставка нового легкового автомобиля", и действий ГБСУСОН "Александровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200002014000003 "Поставка нового легкового автомобиля", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы, содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБСУСОН "Александровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона ГБСУСОН "Александровский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321200002014000003 "Поставка нового легкового автомобиля", и действий ГБСУСОН "Александровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200002014000003 "Поставка нового легкового автомобиля", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБСУСОН "Александровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N0321200002014000003 "На право заключения контракта на поставку нового легкового автомобиля" (далее - Документация).
Данная документация не соответствует нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Документация об аукционе не содержит требования к участникам аукциона, установленные пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а именно : "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_", что является нарушением части 3 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
2. Требования к составу и содержанию заявки, установленные заказчиком в разделе 3 документации, не соответствуют подпункту "а" пункта 3 части 3 и пунктам 2,5 части 5 статьи 66 Закона N44-ФЗ, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
2.1 Подпункт "а" пункта 3.5.1 не содержит слов формулировку "(при наличии)".
2.2 Подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 2.6 документации об электронном аукционе.
3. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе (раздел 18 документации об аукционе), что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
4. Документация об электронном аукционе (раздел 8,9,10) не содержит дат окончания срока подачи заявок, окончания срока рассмотрения первых частей заявок, проведения аукциона в электронной форме, что является нарушением пунктов 3,4,5 части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ.
5. Условия об ответственности сторон раздела 9 проекта контракта документации об аукционе в части установления штрафа в виде фиксированной суммы не соответствуют требованиям частей 5,7 статьи 34 Закона N44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем) и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контракта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11. 2013 N1063.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1,3 статьи 64, части 5,7 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБСУСОН "Александровский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме N0321200002014000003 "На право заключения контракта на поставку нового легкового автомобиля", а именно части 1,3 статьи 64, части 5,7 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБСУСОН "Александровский дом-интернат для престарелых и инвалидов", выразившиеся в формировании и утверждении документации об аукционе в электронной форме N0321200002014000003 "На право заключения контракта на поставку нового легкового автомобиля", не соответствующими требованиям части 1,3 статьи 64, части 5,7 статьи 34 Закона N44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБСУСОН "Александровский дом-интернат для престарелых и инвалидов", по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200002014000003 "Поставка нового легкового автомобиля" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2014 г. N 398
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014