Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2014 г. N РЗ-431-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0221100001514000008 "Оказание услуг по аренде нежилых помещений для размещения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края" и действий ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0221100001514000008 "Оказание услуг по аренде нежилых помещений для размещения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0221100001514000008 "Оказание услуг по аренде нежилых помещений для размещения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края"признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0221100001514000008 "Оказание услуг по аренде нежилых помещений для размещения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края" и действий ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0221100001514000008 "Оказание услуг по аренде нежилых помещений для размещения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде нежилых помещений для размещения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о закупках заказчиком установлено не предусмотренное Законом о закупках требование о декларировании участника аукциона во второй части заявки: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
2. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде нежилых помещений для размещения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края, а именно части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю, выразившиеся в формировании и утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по аренде нежилых помещений для размещения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края, не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0221100001514000008 "Оказание услуг по аренде нежилых помещений для размещения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ставрополю Ставропольского края"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2014 г. N РЗ-431-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2014