Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 мая 2014 г. N РЗ-655-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0121300021114000167 "Поставка продуктов питания"и действий муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N3 города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - МБОУ СОШ N3) по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300021114000167 "Поставка продуктов питания"на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях МБОУ СОШ N3Закона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300021114000167 "Поставка продуктов питания".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121300021114000167 "Поставка продуктов питания"и действий МБОУ СОШ N 3по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300021114000167 "Поставка продуктов питания",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
МБОУ СОШ N 3в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Поставка продуктов питания" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 3.5 и 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки", п. 48 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела II"Информационная карта аукциона") не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно.
В пункте 3.5.1раздела 3 и п. 48 раздела IIДокументации установлены требования к содержанию и составу первой части заявки в нарушении ч. 3 ст. 66 Закона о закупках.
Подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.6 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Подпункт 1 пункта 3.6 Раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" Документации содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.6 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе 6 "Ответственность сторон" проекта контракта Документации в части установления штрафа только за нарушения поставщиком обязанностей по контракту повлекшие за собой нанесение вреда жизни и здоровью людей (п. 6.8 контракта) и за отказ Заказчика принять продукцию, исключительно в случаях, повлекших за собой порчу продукции, что не соответствует требованиями ст. 34 Закона N 44-ФЗ, поскольку заказчиком не установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях МБОУ СОШ N 3нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "Поставка продуктов питания", а именноч. 4 ст. 34,ч. 1 ст. 64 и ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - МБОУ СОШ N 3, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "Поставка продуктов питания", не соответствующимитребованиям ч. 4 ст. 34, ч. 1 ст. 64 и ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику -МБОУ СОШ N 3по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121300021114000167 "Поставка продуктов питания"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 мая 2014 г. N РЗ-655-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2014