Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 апреля 2014 г. N РЗ-466-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения запроса котировок N0321100017414000006 "Определение поставщика на оказание медицинских услуг по организации питьевого лечения отдыхающим ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России из питьевых бюветов минеральной воды во 2 квартале 2014 года ... " и действий ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N0321100017414000006 "Определение поставщика на оказание медицинских услуг по организации питьевого лечения отдыхающим ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России из питьевых бюветов минеральной воды во 2 квартале 2014 года ... ", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 6 статьи 77, частью 1 статьи 79, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что запрос котировок N0321100017414000006 "Определение поставщика на оказание медицинских услуг по организации питьевого лечения отдыхающим ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России из питьевых бюветов минеральной воды во 2 квартале 2014 года ... " признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения запроса котировок N0321100017414000006 "Определение поставщика на оказание медицинских услуг по организации питьевого лечения отдыхающим ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России из питьевых бюветов минеральной воды во 2 квартале 2014 года ... " и действий ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок N0321100017414000006 "Определение поставщика на оказание медицинских услуг по организации питьевого лечения отдыхающим ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России из питьевых бюветов минеральной воды во 2 квартале 2014 года ... ", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. Частью 1 статьи 72 закона о закупках определено, что под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о закупках к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта (пункт 4), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, положения проекта контракта не соответствует и нарушает требования статьи 34 Закона о закупках.
2. Частью 1 статьи 73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;
Частью 1 статьи 31 Закона о закупках установлены единые требования к участникам закупки, которые устанавливает заказчик при осуществлении закупки.
В нарушение части 1 статьи 31 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок, данные требования не установлены (отсутствуют).
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0321100017414000006 "Определение поставщика на оказание медицинских услуг по организации питьевого лечения отдыхающим ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России из питьевых бюветов минеральной воды во 2 квартале 2014 года ... ", а именно статей 31, 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок N0321100017414000006 "Определение поставщика на оказание медицинских услуг по организации питьевого лечения отдыхающим ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России из питьевых бюветов минеральной воды во 2 квартале 2014 года ...", не соответствующими требованиям статей 31, 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения запрос котировок N0321100017414000006 "Определение поставщика на оказание медицинских услуг по организации питьевого лечения отдыхающим ФГБУЗ Санаторий "Салют" ФМБА России из питьевых бюветов минеральной воды во 2 квартале 2014 года ..." - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 апреля 2014 г. N РЗ-466-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014