Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 апреля 2014 г. N РЗ-208-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
В присутствии представителей: от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Нефтекумская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ") - Мурадьянц Герасим Анатольевич.
Рассмотрев поступившее обращение от заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ" о допущенных нарушениях при проведении аукциона в электронной форме для закупки N 0321300024114000017 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала во втором квартале 2014 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ" поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321300024114000017 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала во втором квартале 2014 года.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300024114000017 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала во втором квартале 2014 года, на соответствие требованиям ЗаконаN 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "поставка расходного материала во втором квартале 2014 года для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 3.3 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пункт 4.4 "Инструкция по заполнению заявки"), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
подпункт "а" пункта 3.5.1 Документации после слов "_ указание на товарный знак (его словесное обозначение) _" не содержит слов "(при наличии)", в нарушении требований ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ;
подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.6 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3);
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального законам (пункт 4);
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона (пункт 5);
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пунктов 3-5 и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ Документация (разделы 7-9 и 17) не содержит информации установленной пунктами 3-5, 11 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
3. В соответствии с пунктами 5, 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: дату проведения аукциона; информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ Документация не содержит информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта и дату проведения аукциона.
4. Частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
5. В соответствии с частями 4, 5, 6, 7, 8, 9 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует частям 4-9 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 4-9 и ч. 27 статьи 34, п.п. 3-5, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3, 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ" нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ при утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0321300024114000017 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала во втором квартале 2014 года, а именно ч. 4-9 и ч. 27 статьи 34, п.п. 3-5, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3, 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 00321300024114000017 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала во втором квартале 2014 года, не соответствующими требованиям ч. 4-9 и ч. 27 статьи 34, п.п. 3-5, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3, 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300024114000017 на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала во втором квартале 2014 года - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 апреля 2014 г. N РЗ-208-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014