Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 апреля 2014 г. N РЗ-452-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321300007514000125 "Проведение лабораторных исследований ПЦР для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" и действий государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Кочубеевская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ") по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300007514000125 "Проведение лабораторных исследований ПЦР для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300007514000125 "Проведение лабораторных исследований ПЦР для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300007514000125 "Проведение лабораторных исследований ПЦР для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" и действий ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300007514000125 "Проведение лабораторных исследований ПЦР для обеспечения государственных нужд Ставропольского края",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "проведение лабораторных исследований ПЦР для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 3.5 и 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки") не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно
подпункт "а" пункта 3.5.1 Документации после слов "_ указание на товарный знак (его словесное обозначение) _" не содержит слов "(при наличии)", в нарушении требований ч. 3 ст. 66 Закона о закупках;
подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.6 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация (раздел 18) не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
3. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 27 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 и частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ"нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "проведение лабораторных исследований ПЦР для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", а именно ч. 27 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 и частям 3, 5 статьи 66 Закона озакупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "проведение лабораторных исследований ПЦР для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", не соответствующимитребованиям ч. 27 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64 и частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику -ГБУЗ СК "Кочубеевская ЦРБ"по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300007514000125 "Проведение лабораторных исследований ПЦР для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 апреля 2014 г. N РЗ-452-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014