Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2014 г. N 472
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от министерство финансов СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных ГБУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200035414000024.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321200035414000024.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме N0321200035414000024 на оказание услуг по приемке, погрузочно-разгрузочным работам, сортировке, хранению, отпуску и транспортировке медицинских товаров.
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
1. Требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в разделе 3 документации об электронном аукционе, не соответствуют подпункту "а" пункта 3 части 3 и пунктам 2, 5 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ), что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Подпункт "а" пункта 3.5.1 после слов "...указание на товарный знак (его словесное обозначение)..." не содержит слов "(при наличии)".
подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.6 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Раздел 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе содержит требование, о предоставлении во второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица). При этом согласно подпункту 1 пункта 3.6 раздела 2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию "идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идетнтификационного номера нологоплательщика участника аукциона в электронной форме (для иностранного лица) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника". Исходя из вышеизложенного имеются разночтения.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N0321200035414000024, не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 64, ч. 3, 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ "Краевая клиническая инфекционная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200035414000024 - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2014 г. N 472
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014