Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2014 г. N РЗ-478-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместитель председателя комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300052714000044 на право заключения контракта на поставку алкалоидов опия, их производных и солей этих соединений, прочих, тиопентала-натрия, средств для ингаляционного наркоза в виде смесей веществ, на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГБУЗ СК "Минераловодская центральная районная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300052714000044 на право заключения контракта на поставку алкалоидов опия, их производных и солей этих соединений, прочих, тиопентала-натрия, средств для ингаляционного наркоза в виде смесей веществ.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300052714000044 на право заключения контракта на поставку алкалоидов опия, их производных и солей этих соединений, прочих, тиопентала-натрия, средств для ингаляционного наркоза в виде смесей веществ и действий ГБУЗ СК "Минераловодская центральная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300052714000044 на право заключения контракта на поставку алкалоидов опия, их производных и солей этих соединений, прочих, тиопентала-натрия, средств для ингаляционного наркоза в виде смесей веществ, на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "Минераловодская центральная районная больница" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку алкалоидов опия, их производных и солей этих соединений, прочих, тиопентала-натрия, средств для ингаляционного наркоза в виде смесей веществ (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Раздел 3 "Требования к содержанию и составу заявки" документации об электронном аукционе (подпункты "а", "б" пункта 3.5.1, подпункты "а", "б" пункта 3.5.3, подпункт 1 пункта 3.6).
Требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе, не соответствуют частям 3,5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, что является нарушением пункта 2 части 1статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Документация об электронном аукционе не содержит требование к участникам аукциона, установленные п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_", что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
3. В проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (такая форма обеспечения исполнения контракта предусмотрена документацией), что является нарушением ч. 27 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
4. Документации об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе (раздел 18 документации об электроном аукционе), что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44 -ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 64; ч. 3 ст. 64; ч. 27 ст. 34 и п. 11 ч. ст. 64 Закона N 44 -ФЗ
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "Минераловодская центральная районная больница" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0321300052714000044 на право заключения контракта на поставку алкалоидов опия, их производных и солей этих соединений, прочих, тиопентала-натрия, средств для ингаляционного наркоза в виде смесей веществ, а именно п. 1 ч. 1 ст. 64; ч. 3 ст. 64; ч. 27 ст. 34 и п. 11 ч. ст. 64 Закона N 44 -ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44 - ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская центральная районная больница", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0321300052714000044 на право заключения контракта на поставку алкалоидов опия, их производных и солей этих соединений, прочих, тиопентала-натрия, средств для ингаляционного наркоза в виде смесей веществ не соответствующими требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64; ч. 3 ст. 64; ч. 27 ст. 34 и п. 11 ч. ст. 64 Закона N 44 -ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Минераловодская центральная районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300052714000044 на право заключения контракта на поставку алкалоидов опия, их производных и солей этих соединений, прочих, тиопентала-натрия, средств для ингаляционного наркоза в виде смесей веществ- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2014 г. N РЗ-478-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014