Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2014 г. N РЗ-476-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321100011714000034 "Поставка ГСМ для нужд прокуратуры Ставропольского края в апреле-июне 2014 года" и действий Прокуратуры Ставропольского краяпо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100011714000034 "Поставка ГСМ для нужд прокуратуры Ставропольского края в апреле-июне 2014 года", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из Прокуратуры Ставропольского края поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0321100011714000034 "Поставка ГСМ для нужд прокуратуры Ставропольского края в апреле-июне 2014 года",признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках, на основании статьи 99 Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100011714000034 "Поставка ГСМ для нужд прокуратуры Ставропольского края в апреле-июне 2014 года" и действий Прокуратуры Ставропольского краяпо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100011714000034 "Поставка ГСМ для нужд прокуратуры Ставропольского края в апреле-июне 2014 года",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Прокуратурой Ставропольского края в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена документация обаукционе (открытый аукцион в электронной форме) поставка ГСМ для нужд прокуратуры Ставропольского края в апреле-июне 2014 года (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66 Закона о закупках требования к содержанию и составу первой и второй части заявки, установленные заказчиком в Документации, не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
3. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (пункт 7), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
4. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте государственного контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхПрокуратуры Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации обаукционе (открытый аукцион в электронной форме) поставка ГСМ для нужд прокуратуры Ставропольского края в апреле-июне 2014 года, а именно части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Прокуратуры Ставропольского края выразившиеся в формировании и утверждении документацииобаукционе (открытый аукцион в электронной форме) поставка ГСМ для нужд прокуратуры Ставропольского края в апреле-июне 2014 года, не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, частей 3, 5 статьи 66, статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - Прокуратуре Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100011714000034 "Поставка ГСМ для нужд прокуратуры Ставропольского края в апреле-июне 2014 года"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2014 г. N РЗ-476-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014