Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2014 г. N РЗ-482-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0121000000114000005 "Оказание услуг по предоставлению безлимитного доступа к сети Интернет" и действий избирательной комиссии Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121000000114000005 "Оказание услуг по предоставлению безлимитного доступа к сети Интернет"на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях избирательной комиссией Ставропольского краяЗакона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121000000114000005 "Оказание услуг по предоставлению безлимитного доступа к сети Интернет".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121000000114000005 "Оказание услуг по предоставлению безлимитного доступа к сети Интернет"и действий избирательной комиссии Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121000000114000005 "Оказание услуг по предоставлению безлимитного доступа к сети Интернет",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Избирательная комиссия Ставропольского края в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Оказание услуг по предоставлению безлимитного доступа к сети Интернет" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В порядке требований ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушении указанных требований п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках требования к составу второй части заявки, установленные в разделе 8 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе", не содержат следующую информацию "идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
2. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В порядке ч. 3 ст. 65 Закона о закупках любой участник аукциона в электронной форме, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.
Согласно требований ч. 4 ст. 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Анализ вышеуказанных норм законодательства о закупках показывает, что дата участник размещения заказа имеет право подавать запросы о разъяснении положений аукционной документации в любое время с даты размещения указанной документации в единой системе закупок, но не позднее, чем за три для до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушении требований ч. 4 ст. 65 Закона о закупках в п. 27 "Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации" Раздела 1. "Информационная карта" указано следующее: "Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации - 14.03.2014 г.; Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 23.03.2014 г.". В то время как в пункте 12 "Срок подачи заявок участников электронного аукциона" Раздела 1. "Информационная карта" электронного аукциона установлена "Начало срока подачи: 14.03.2014 г. с 17 часов 00 минут (время местное).Окончание срока подачи (дата и время): 24.03.2014 г. 10 часов 00 минут (время местное)".
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация (пункт 27 раздела I) содержит информацию о дате окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе не соответствующую положениям ст. 65 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования п. 2 и п. 11 ч. 1 ст. 64,ч. 4 ст. 65 и п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Избирательной комиссии Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "Оказание услуг по предоставлению безлимитного доступа к сети Интернет", а именно п. 2 и п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 и п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Избирательной комиссии Ставропольского края, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "Оказание услуг по предоставлению безлимитного доступа к сети Интернет", не соответствующимитребованиям п. 2 и п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 и п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику -Избирательной комиссии Ставропольского краяпо факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121000000114000005 "Оказание услуг по предоставлению безлимитного доступа к сети Интернет"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2014 г. N РЗ-482-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2014