Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 мая 2014 г. N РЗ_690-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200021714000003 "Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) "Маникюрша" для нужд Ставропольского края" и действий ГКУ "Центр занятости населения Туркменского района" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200021714000003 "Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) "Маникюрша" для нужд Ставропольского края", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГКУ "Центр занятости населения Туркменского района" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200021714000003 "Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) "Маникюрша" для нужд Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200021714000003 "Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) "Маникюрша" для нужд Ставропольского края" и действий ГКУ "Центр занятости населения Туркменского района" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200021714000003 "Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) "Маникюрша" для нужд Ставропольского края",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГКУ "Центр занятости населения Туркменского района" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) "Маникюрша" для нужд Ставропольского края (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (Раздел 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и Раздел 4 "Инструкция по заполнению заявки"), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1, 3 статьи 64, Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ Документация не содержит информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта и дату проведения аукциона.
3. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
4. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение части 5 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации, не соответствуют части 5 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1, 3 статьи 64, части 4 статьи 34, части 27 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГКУ "Центр занятости населения Туркменского района" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) "Маникюрша" для нужд Ставропольского края, а именно частей 1, 3 статьи 64, части 4 статьи 34, части 27 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения Туркменского района", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) "Маникюрша" для нужд Ставропольского края, не соответствующими требованиям частей 1, 3 статьи 64, части 4 статьи 34, части 27 статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГКУ "Центр занятости населения Туркменского района" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200021714000003 "Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) "Маникюрша" для нужд Ставропольского края"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 мая 2014 г. N РЗ_690-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014