Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2014 г. N РЗ-691-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200016214000010 "Поставка нефтепродуктов для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость"" и действий Государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200016214000010 "Поставка нефтепродуктов для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость"", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных Государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200016214000010 "Поставка нефтепродуктов для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость"".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200016214000010 "Поставка нефтепродуктов для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость"" и действий Государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200016214000010 "Поставка нефтепродуктов для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость"",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта на поставку нефтепродуктов для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (Раздел 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и Раздел 4 "Инструкция по заполнению заявки"), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1, 3 статьи 64, Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ Документация не содержит информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта и дату проведения аукциона.
3. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (раздел 2 "Требования к участникам закупки"), не содержат требования установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
4. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГКУ "Центр занятости населения Туркменского района" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному профессиональному образованию безработных граждан по профессии (специальности) "Маникюрша" для нужд Ставропольского края, а именно частей 1, 3 статьи 64, части 27 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "Поставка нефтепродуктов для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость", не соответствующими требованиям частей 1, 3 статьи 64, части 27 статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - Государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200016214000010 "Поставка нефтепродуктов для нужд государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края "Кисловодский историко-краеведческий музей "Крепость""- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2014 г. N РЗ-691-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014