Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2014 г. N РЗ-705-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения конкурса N0321100034614000007 "Оказание услуг по организации горячего питания (завтрак, обед, полдник, ужин) пациентов Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно- ..." и действий ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный центр МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения конкурса N0321100034614000007 "Оказание услуг по организации горячего питания (завтрак, обед, полдник, ужин) пациентов Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно- ... ", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный центр МЧС России" поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии спунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что конкурс N0321100034614000007 "Оказание услуг по организации горячего питания (завтрак, обед, полдник, ужин) пациентов Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно- ... "признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения конкурса N0321100034614000007 "Оказание услуг по организации горячего питания (завтрак, обед, полдник, ужин) пациентов Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно- ... " и действий ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный центр МЧС России" по факту осуществления закупки путем проведения конкурса N0321100034614000007 "Оказание услуг по организации горячего питания (завтрак, обед, полдник, ужин) пациентов Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно- ...",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный центр МЧС России" в целях осуществления закупки путем проведения конкурса была сформирована и утверждена конкурсная документация на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации горячего питания (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Частью 2 статьи 51 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение части 1 статьи 50, части 2 статьи 51 Закона о закупках заказчиком в документации (подпункт г пункта 8 "Требования к составу заявки на участие в конкурсе") установлено, что:
заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (пункт 5), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 50, части 2 статьи 51, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхФГБУ "Северо-Кавказский специализированный центр МЧС России" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении конкурсной документация на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации горячего питания, а именно части 1 статьи 50, части 2 статьи 51, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика -ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный центр МЧС России", выразившиеся в формировании и утверждении конкурсной документация на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации горячего питания, не соответствующими требованиям части 1 статьи 50, части 2 статьи 51, статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФГБУ "Северо-Кавказский специализированный центр МЧС России"по факту осуществления закупки путем проведения конкурса N0321100034614000007 "Оказание услуг по организации горячего питания (завтрак, обед, полдник, ужин) пациентов Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский специализированный санаторно- ... "- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 мая 2014 г. N РЗ-705-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014