Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 мая 2014 г. N РЗ-693-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321200021114000063 "поставка фруктов" и действий государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Ипатовский детский дом - интернат для умственно отсталых детей" (далее - ГБСУСОН "Ипатовский ДДИ") по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200021114000063 "поставка фруктов"на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях ГБСУСОН "Ипатовский ДДИ"Закона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200021114000063 "поставка фруктов".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200021114000063 "поставка фруктов" и действий ГБСУСОН "Ипатовский ДДИ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200021114000063 "поставка фруктов",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБСУСОН "Ипатовский ДДИ" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "поставка фруктов" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 4.3 и 4.4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки") не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно
Пунктом 4.3. Документации установлено, что "первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.5 настоящей документации". При этом, в пункте 3.5. Документации не установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, а указано, что "Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается".
Пунктом 4.4. раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что "во второй части заявки участник закупки должен:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица)". При этом, требование о предоставлении сведений, установленных п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, а именно об указании "идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона" в п. 4.4 отсутствует. Далее, п. 4.4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" содержит требование о предоставлении "документов или их копий и сведений, указанных в пункте 3.6. настоящей документации". При этом, п. 3.6 в Документации отсутствует.
Таким образом, Инструкция по заполнению заявки Документации не содержит требования к содержанию и составу первой части заявки, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 64 и частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 3, 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБСУСОН "Ипатовский ДДИ"нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "на поставку фруктов", а именно требования п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 3, 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБСУСОН "Ипатовский ДДИ", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "на поставку фруктов", не соответствующимитребованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 3, 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику -ГБСУСОН "Ипатовский ДДИ"по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200021114000063 "поставка фруктов"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 мая 2014 г. N РЗ-693-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2014