Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2014 г. N РЗ-479-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместитель председателя комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200025514000007 на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи и фрукты), на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГКУ СО "Степновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее ГКУ СО "Степновский СРЦН") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200025514000007 на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи и фрукты).
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200025514000007 на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) и действий ГКУ СО "Степновский СРЦН" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200025514000007 на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи и фрукты), на соответствие требованиям Закона N 44 - ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГКУ СО "Степновский СРЦН" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была разработана документация об аукционе в электронной форме N 0321200025514000007 на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам аукциона, установленные пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44- ФЗ, а именно: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов...", что является нарушением части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Требование к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в разделе 3 документации об электронном аукционе, не соответствуют подпункту "а" пункта 3 части 3 и пунктам 2, 5 части 66 Закона N 44-ФЗ, что является нарушением части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.,
2.1. Подпункт "а" пункта 3.5.1 после слов "_ указание на товарный знак (его словесное обозначение) _" не содержит слов "(при наличии)".
2.2. Подпункт 2 пункта 3.6. содержит требование о декларации соответствия участника закупки требованию, установленному пунктом 2.6 документации об электронном аукционе, что противоречит норме ст. 31 Закона N 44 - ФЗ, так как п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона N 44 - ФЗ утратил силу.
3. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, установлена дата проведения аукциона, совпадающая с датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок, что нарушает требования части 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ.
4. Документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком, не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ.
5. Условия об ответственности сторон раздела 5 проекта контракта документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям части 5 статьи 34 N 44- ФЗ и Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением прострочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требование ч. 3 ст. 64; ч. 1 ст. 64; ч. 3 ст. 68; п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч.5, 7, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГКУ СО "Степновский СРЦН" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0321200025514000007 на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи и фрукты), а именно ч. 3 ст. 64; ч. 1 ст. 64; ч. 3 ст. 68; п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч.5, 7, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44 - ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГКУ СО "Степновский СРЦН", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N 0321200025514000007 на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 64; ч. 1 ст. 64; ч. 3 ст. 68; п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч.5, 7, 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГКУ СО "Степновский СРЦН" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200025514000007 на право заключения контракта на поставку продуктов питания (овощи и фрукты) - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2014 г. N РЗ-479-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2014