Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2014 г. N РЗ-755-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0121200002114000093 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" и действий министерства здравоохранения Ставропольского края по факту осуществления закупки N 0121200002114000093 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях министерством здравоохранения Ставропольского краяЗакона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121200002114000093 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200002114000093 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" и действий министерства здравоохранения Ставропольского края по факту осуществления закупки N 0121200002114000093 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Министерством здравоохранения Ставропольского краяв целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 3.5 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки") не соответствуют части 3 статьи 66 Закона о закупках, а именно
подпункт "а" пункта 3.5.1 Документации после слов "_ указание на товарный знак (его словесное обозначение) _" не содержит слов "(при наличии)", в нарушении требований ч. 3 ст. 66 Закона о закупках;
подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.6 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В порядке, установленном ч. 5-7 ст. 34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом, условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе 7 "Ответственность сторон" проекта контракта Документации в части установления штрафа в виде фиксированной суммы, не соответствует требованиями частей 5-7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 4-7 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 3 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях Министерства здравоохранения Ставропольского краянарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", а именно ч. 4-7 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 3 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Ставропольского края, выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", не соответствующимитребованиям ч. 4-7 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 3 ст. 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику -Министерству здравоохранения Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0121200002114000093 "Поставка лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 мая 2014 г. N РЗ-755-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014