Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2014 г. N РЗ-491-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
государственного инспектора отдела органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Сидакова З.Б., Нагоева И.С.;
Проведя внеплановую проверку закупки путем проведения электронного аукциона N 0104100002214000017 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов компьютерной техники для нужд районных (городского) судов КБР и Нальчикского гарнизонного военного суда и действий государственного заказчика- Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация о допущенных нарушениях государственным заказчиком- Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике при осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0104100002214000017 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов компьютерной техники для нужд районных (городского) судов КБР и Нальчикского гарнизонного военного суда, Ставропольским УФАС России было назначено время и место проведения внеплановой проверки осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0104100002214000017 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов компьютерной техники для нужд районных (городского) судов КБР и Нальчикского гарнизонного военного суда, на предмет соответствия требованиям Закона о закупках.
Представитель государственного заказчика- Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия государственного заказчика при рассмотрении первых частей заявок полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку, установила следующее:
Государственным заказчиком- Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0104100002214000017 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов компьютерной техники для нужд районных (городского) судов КБР и Нальчикского гарнизонного военного суда было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru .
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что документация электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектов компьютерной техники для нужд районных (городского) судов КБР и Нальчикского гарнизонного военного суда не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (Раздел 2.2 "Требования к содержанию и составу заявки и Инструкция по ее заполнению"), не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1, 3 статьи 64, Закона о закупках.
2. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (раздел "Требования к участникам закупки"), не содержат требования установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
3. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
4. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ Документация не содержит информации о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике установлены нарушения положений, норм и требований Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в утверждении аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку комплектов компьютерной техники для нужд районных (городского) судов КБР и Нальчикского гарнизонного военного суда с нарушением требований частей 1, 3 статьи 64 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике при формировании аукционной документации на право заключения государственного контракта на поставку комплектов компьютерной техники для нужд районных (городского) судов КБР и Нальчикского гарнизонного военного суда не соответствующими и нарушающими требования частей 1, 3 статьи 64 Закона о закупках;
3. Выдать государственному заказчику - Управление Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике- обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2014 г. N РЗ-491-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014