Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 апреля 2014 г. N 522
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России от министерство финансов СК поступили материалы содержащие информацию о нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), допущенных ГКУ "Центр занятости населения города Ставрополя" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0321200007814000002 на право заключения контракта с ГКУ "Центр занятости населения города Ставрополя" на оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров граждан, направляемых на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321200007814000002.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГКУ "Центр занятости населения города Ставрополя" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ГКУ "Центр занятости населения города Ставрополя" на оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров граждан, направляемых на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование.
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
Подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.6 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам аукциона, установленные пунктом 9 части статьи 31 Закона о закупках, а именно "отсутствие между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов_", что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о закупках.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 27 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Проведенная проверка аукционной документации свидетельствует о нарушении заказчиком части 27 статьи 34 Закона о закупках, поскольку в контракте отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Ставрополя", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме N0321200007814000002, не соответствующими требованиям Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГКУ "Центр занятости населения города Ставрополя" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200007814000002 - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Н.Г. Дацко
С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 апреля 2014 г. N 522
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2014