Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 мая 2014 г. N РЗ-792-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321200008714000005 "на поставку средств сердечно-сосудистых" и действий государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кардиологический диспансер" (далее - ГБУЗ СК "КККД") по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200008714000005 "на поставку средств сердечно-сосудистых"на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях ГБУЗ СК "КККД"Закона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200008714000005 "на поставку средств сердечно-сосудистых".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321200008714000005 "на поставку средств сердечно-сосудистых" и действий ГБУЗ СК "КККД" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200008714000005 "на поставку средств сердечно-сосудистых",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБУЗ СК "КККД"в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "на поставку средств сердечно-сосудистых" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 3.5 и 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки") не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно
подпункт "а" пункта 3.5.1 Документации после слов "_ указание на товарный знак (его словесное обозначение) _" не содержит слов "(при наличии)", в нарушении требований ч. 3 ст. 66 Закона о закупках;
подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.6 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках;
2. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация (разделы 18) не содержит информации установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч. 3, 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК "КККД"нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "на поставку средств сердечно-сосудистых", а именно п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч. 3, 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "КККД", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "на поставку средств сердечно-сосудистых", не соответствующимитребованиям п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч. 3, 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Краевая туберкулезная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200008714000005 "на поставку средств сердечно-сосудистых"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 мая 2014 г. N РЗ-792-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2014