Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 мая 2014 г. N РЗ-783-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200007714000049 "предоставление доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций" и действий ГКУЗ "Детский краевой центр психоневрологический санаторий "Ромашка" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200007714000049 "предоставление доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях Закона о закупках, допущенных ГКУЗ "Детский краевой центр психоневрологический санаторий "Ромашка" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200007714000049 "предоставление доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200007714000049 "предоставление доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций" и действий ГКУЗ "Детский краевой центр психоневрологический санаторий "Ромашка" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200007714000049 "предоставление доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций", на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГКУЗ "Детский краевой центр психоневрологический санаторий "Ромашка" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта на предоставление доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение части 6 статьи 34 Закона о закупках ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в п. 5.2 проекта контракта Документации, не соответствуют части 6 статьи 34 Закона о закупках. Так,
Частью 6 статьи 34 Закона о закупках установлено, что В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пункт 5.2 проекта контракта содержит условие "В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, а так же в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустоек (штрафов, пеней)
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 4 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГКУЗ "Детский краевой центр психоневрологический санаторий "Ромашка" нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "На право заключения контракта на предоставление доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций , а именно части 4 статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГКУЗ "Детский краевой центр психоневрологический санаторий "Ромашка", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "предоставление доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций", не соответствующими требованиям части 4 статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ГКУЗ "Детский краевой центр психоневрологический санаторий "Ромашка" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200007714000049 "предоставление доступа и абонентское обслуживание к бухгалтерской справочной системе для бюджетных организаций"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
И.Ю. Неботова
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 мая 2014 г. N РЗ-783-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2014