Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 апреля 2014 г. N РЗ-559-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321200008214000010 "право на заключение контракта с государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" на поставку бензина и топлива дизельного по пластиковым картам" и действий государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" (далее - ГБСУСОН "Балахоновский ПНИ") по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200008214000010 "правона заключение контракта с государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" на поставку бензина и топлива дизельного по пластиковым картам"на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях ГБСУСОН "Балахоновский ПНИ"Закона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200008214000010 "право на заключение контракта с государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" на поставку бензина и топлива дизельного по пластиковым картам".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона 0321200008214000010 "право на заключение контракта с государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" на поставку бензина и топлива дизельного по пластиковым картам" и действий ГБСУСОН "Балахоновский ПНИ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200008214000010 "право на заключение контракта с государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" на поставку бензина и топлива дизельного по пластиковым картам",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБСУСОН "Балахоновский ПНИ" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "право на заключение контракта с государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" на поставку бензина и топлива дизельного по пластиковым картам" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно требованиям п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗвторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронномаукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу второй части заявки, установленные заказчиком в Документации (подпункт 2 пункта 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки") содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии.
Ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. При этом, предметом закупки является поставка бензина и топлива дизельного по пластиковым картам, который не является лицензируемым видом деятельности. Следовательно, требование, установленное заказчиком в подпункте 2 пункта 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" нарушает требования п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Подпункт 2 пункта 3.6 Документации содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.6 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках;
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования ч. 1 ст. 64 и п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБСУСОН "Балахоновский ПНИ"нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "право на заключение контракта с государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" на поставку бензина и топлива дизельного по пластиковым картам", а именно ч. 1 ст. 64 и п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБСУСОН "Балахоновский ПНИ", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "право на заключение контракта с государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" на поставку бензина и топлива дизельного по пластиковым картам", не соответствующимитребованиям ч. 1 ст. 64 и п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику -ГБСУСОН "Балахоновский ПНИ"по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200008214000010 "право на заключение контракта с государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания населения "Балахоновский психоневрологический интернат" на поставку бензина и топлива дизельного по пластиковым картам"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 апреля 2014 г. N РЗ-559-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014