Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2014 г. N РЗ-593-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Тихенький О.Л.,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г..
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321200002014000005 "Поставка автомобильного бензина АИ-92"и действий государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Александровский дом - интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГБСУСОН "Александровский ДИ") по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200002014000005 "Поставка автомобильного бензина АИ-92"на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из министерства финансов Ставропольского края поступили материалы содержащие информацию о нарушениях ГБСУСОН "Александровский ДИ"Закона о закупках, допущенных по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200002014000005 "Поставка автомобильного бензина АИ-92".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200002014000005 "Поставка автомобильного бензина АИ-92"и действий ГБСУСОН "Александровский ДИ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200002014000005 "Поставка автомобильного бензина АИ-92",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ГБСУСОН "Александровский ДИ" в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме "Поставка автомобильного бензина АИ-92" (далее - Документация).
Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частями 3, 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 3.5 и 3.6 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки") не соответствуют частям 3, 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно.
В пункте 3.5 Документации заказчиком указано: "Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:при заключении контракта на поставку товара:а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией;б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя"(п. 3.5.1 документации), что противоречит требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о закупках. Аналогичные нарушения допущены ГБСУСОН "Александровский ДИ" при формировании информации о содержании первой части заявки по п. 3.5.2 и 3.5.3 Документации.
Подпункт 2 пункта 3.6 содержит требование о декларации участником закупки его соответствия требованию, установленному пунктом 2.6 Документации (отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки), что не предусмотрено п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Подпункт 1 пункта 3.6 Раздела 3. "Требования к содержанию и составу заявки" Документации содержит требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно "Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона в электронной форме(для иностранного лица)". Таким образом, требования, установленные заказчиком к содержанию и составу второй части заявки не содержат требования об указании идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что противоречит требованиям п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Частью 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3);
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального законам (пункт 4);
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона (пункт 5);
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11).
В нарушение пунктов 3-5 и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация (разделы 8-10 и 18) не содержит информации установленной пунктами 3-5, 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
Более того, в извещении о проведении аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте в виде прикрепленного файла, установлены "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "18.03.14г." (раздел 9 Извещения). При этом, в извещении о проведении электронного аукциона, сформированного заказчиком посредством интерфейса официального сайта указана иная дата и время окончания подачи заявок: "25.03.2014 16:00". Таким образом, Документация содержит разночтения в части указания различных даты и времени окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе для закупки N 0321200002014000005 "Поставка автомобильного бензина АИ-92".
3. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарногопредприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В нарушение части 3 статьи 64 Закона о закупках требования к участникам закупки, установленные заказчиком в Документации (раздел 2 "Требования к участникам закупки"), не содержат требования, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
4. В порядке, установленном ч. 5-8 ст. 34 Закона о закупках, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При этом, условия об ответственности сторон установленные заказчиком в разделе 6 "Ответственность сторон" проекта контракта Документации в части установления штрафа в виде фиксированной суммы, не соответствует требованиями частей 5-8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБСУСОН "Александровский ДИ"нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при утверждении документация об аукционе в электронной форме "Поставка автомобильного бензина АИ-92", а именно п. 9 ч. 1 ст. 31,ч.ч. 5-8 ст. 34, п.п. 3-5 и п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч. 3 ич. 5 ст. 66 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ГБСУСОН "Александровский ДИ", выразившиеся в формировании и утверждении документация об аукционе в электронной форме "Поставка автомобильного бензина АИ-92", не соответствующимитребованиям п. 9 ч. 1 ст. 31, ч.ч. 5-8 ст. 34, п.п. 3-5 и п. 11 ч. 1 ст. 64 и ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику -ГБСУСОН "Александровский ДИ"по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321200002014000005 "Поставка автомобильного бензина АИ-92"- обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Г.В. Золина
И.Ю. Неботова
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2014 г. N РЗ-593-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014