Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 апреля 2014 г. N РЗ-616-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N0321100027514000011 "Поставка нефтепродуктов (Дизельное топливо) для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N 101 ФМБА России" и действий ФГБУЗ ЦГиЭ N101 ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100027514000011 "Поставка нефтепродуктов (Дизельное топливо) для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N 101 ФМБА России", на соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУЗ ЦГиЭ N101 ФМБА России поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион N0321100027514000011 "Поставка нефтепродуктов (Дизельное топливо) для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N 101 ФМБА России"признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N0321100027514000011 "Поставка нефтепродуктов (Дизельное топливо) для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N 101 ФМБА России" и действий ФГБУЗ ЦГиЭ N101 ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукционаN0321100027514000011 "Поставка нефтепродуктов (Дизельное топливо) для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N 101 ФМБА России",на соответствие требованиям Закона о закупках.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
ФГБУЗ ЦГиЭ N101 ФМБА Россиив целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована иутверждена документация об открытом аукционе в электронной форме Поставка нефтепродуктов (Дизельное топливо) для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N 101 ФМБА России (далее - Документация).
Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:
1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках Документация, не содержит информации (дат), установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу второй части заявки, установленные заказчиком в Документации, не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках.
3. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
В нарушение частей 4 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта Документации (пункт 7, не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках.
4. Частью 27 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В проекте контракта Документации данное условие отсутствует, что не соответствует части 27 статьи 34 Закона о закупках.
Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действияхФГБУЗ ЦГиЭ N101 ФМБА России нарушения положений, норм и требований Закона о закупках при формировании и утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме Поставка нефтепродуктов (Дизельное топливо) для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N 101 ФМБА России, а именно части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, статьи 34 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия государственного заказчика - ФГБУЗ ЦГиЭ N101 ФМБА России, выразившиеся в формировании и утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме Поставка нефтепродуктов (Дизельное топливо) для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N 101 ФМБА России, не соответствующими требованиям части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, статьи 34 Закона о закупках.
2. Выдать государственному заказчику - ФГБУЗ ЦГиЭ N101 ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321100027514000011 "Поставка нефтепродуктов (Дизельное топливо) для нужд ФГБУЗ ЦГиЭ N 101 ФМБА России" - обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии И.Ю. Неботова
Г.В. Золина
Н.Г. Дацко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 апреля 2014 г. N РЗ-616-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2014