Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 апреля 2014 г. N 18-С/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии, руководитель управления; <_>- начальник отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, в присутствии представителя уполномоченного органа - <_>, действующей на основании доверенности N 01-11/123 от 30.01.2014,разъяснив участнику заседания права, порядок рассмотрения дела, сообщив о ведении на заседании Комиссии Амурского УФАС России аудио и видеозаписи, установила:
26.03.2014 года в Амурское УФАС России от Министерство финансов Амурской области поступила информация о нарушении заказчиком - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при закупки путем проведения электронного аукциона напоставку дренажных катетеров, объявленного извещением N 0123200000314000375 от 27.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
На основании обращения Министерства финансов Амурской области Комиссия Амурского УФАС России проводит внеплановую проверку действий заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
В своем обращении заявитель указываетна выявленные в ходе рассмотрения обращения заказчика о получении согласования принятого решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком, нарушения, выразившиеся в установлении излишних требований к участникам в закупи-наличии копии лицензии на производство лекарственных средств (в случае, если участник размещения заказа является производителем предлагаемых лекарственных средств).
Представитель уполномоченного органа в ходе проведения внеплановой проверки изложил свою позицию:
Установление требования к участникам закупки о наличии копии лицензии на производство лекарственных средств (в случае, если участник размещения заказа является производителем предлагаемых лекарственных средств) не ограничивает круг участников закупки, так как если участник не является производителем лекарственных средств, то ему не нужно иметь указанную лицензию.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела,проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
27.02.2013 уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке путемэлектронного аукциона на поставку дренажных катетеров, объявленного извещением N 0123200000314000375 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проводимом на электронной площадкеhttp://www.rts-tender.ru, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 007 495 (один миллион семь тысяч четыреста девяносто пять) руб. 58 коп.
Дата и время начала подачи заявок - 27.02.2014 в 00:00 часов.
Дата и время окончания подачи заявок - 07.03.2014 в 08:00 часов.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.03.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу N 0123200000314000375 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2014 подано две заявки участников закупки, с присвоенными номерами заявок 1, 2.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия не допустила к участию в аукционе заявку с присвоенным номером 1 в связи с несоответствием информации требованиям документации об электронном аукционе (товар, предложенный в заявке участника, полностью не соответствует требованиям документации об электронном аукционе).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу N 0123200000314000375 рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.03.2014 заявка участника закупки с присвоенным номером 2 (ООО "Новомед") признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе; преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона; предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона; условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Извещение об указанном аукционе содержит единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Закона о контрактной системе), в том числе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или - копия лицензии на производство лекарственных средств (в случае, если участник размещения заказа является производителем предлагаемых лекарственных средств).
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При проведении указанной закупки не поступало запросов о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, что говорит о том, что участникам закупки были понятны все положения документации и извещения о проведения электронного аукциона.
Вторая часть заявки ООО "Новомед" не содержиткопии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или копии лицензии на производство лекарственных средств, так как общество не является производителем лекарственных средств. Кроме того, у заказчика отсутствует потребность в лекарственных средствах, заказчику необходимы к поставке дренажные катетеры, которые не являются лекарственными средствами, а являются расходными материалами.
Таким образом, установление требования о наличии копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или копии лицензии на производство лекарственных средств(в случае, если участник размещения заказа является производителем предлагаемых лекарственных средств) не является нарушением, сужающим круг потенциальных участников закупки и ограничивающим конкуренцию.
Проведя внеплановую проверку действий заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" и уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дренажных катетеров, объявленного извещением N 0123200000314000375 от 27.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, руководствуясь частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. В действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница"и уполномоченного органа - управление государственного заказа Амурской области" нарушений не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 7 апреля 2014 г. N 18-С/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014