Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21 апреля 2014 г. по делу N 04-04/1960
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Архангельское УФАС России) от 21.04.2014 N 128,
Инспекция в составе:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, руководитель инспекции; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник инспекции; |
Неумоин С.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник инспекции; |
провела внеплановую камеральную проверку действий единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток (извещение N 0124200000614000042) с целью осуществления контроля за соблюдением требований ФЗ "О контрактной системе". |
В ходе проверки изучены следующие сведения и документы:
1. Обращение уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) от 17.04.2014 N 314-05-559.
2. Документы закупки N 0124200000614000042, размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
3. Заявка победителя электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток - ООО "НавоФарм"
Проверкой установлено:
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
03.03.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000614000042 о проведении электронного аукциона в ред. N 3, а также документация об аукционе на право заключения контракта на поставку перчаток (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 653 768,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0124200000614000042 от 07.04.2014 Единая комиссия признала победителем электронного аукциона ООО "НавоФарм".
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В пунктах 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В пункте 10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 "Общие положения" документации об аукционе заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская станция переливания крови" (далее - Заказчик) установил аналогичное требование.
Как подтверждается материалами дела, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "НавоФарм" не содержит требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Следовательно, заявка ООО "НавоФарм" на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.
Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Следовательно, Единая комиссия должна была признать заявку ООО "НавоФарм" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, признав вторую часть заявки участника электронного аукциона - ООО "НавоФарм" соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
С целью устранения допущенных нарушений требований ФЗ "О контрактной системе" Уполномоченный орган 17.04.2014 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов электронного аукциона N 0124200000614000042 от 07.04.2014, поскольку самостоятельно без вмешательства контролирующего органа данные действия Уполномоченный орган совершить не вправе.
Проверено размещений заказов (лотов) - 1.
Выявлено нарушений - 1.
Заключение:
1. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
2. Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
2.1. Уполномоченному органу, Единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0124200000614000042 от 07.04.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнения пункта 2.1 настоящего акта (предписания).
2.2. Единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом норм ФЗ "О контрактной системе" и требований документации об аукционе.
3. Уполномоченному органу, Единой комиссии, исполнить пункты 2.1, 2.2 настоящего акта (предписания) в срок до 05 мая 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего акта (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Акт может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с нормами действующего законодательства.
Руководитель Инспекции И.Ю. Короткова
Участники Инспекции Н.В. Вознесенская
С.А. Неумоин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 21 апреля 2014 г. по делу N 04-04/1960
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014