Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 апреля 2014 г. по делу N 04-04/1971
На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Архангельское УФАС России) от 22.04.2014 N 129,
Инспекция в составе:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, руководитель инспекции; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник инспекции; |
Неумоин С.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, участник инспекции; |
провела внеплановую камеральную проверку действий единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - Единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку фосфолипидов (извещение N 0124200000614000698) с целью осуществления контроля за соблюдением требований ФЗ "О контрактной системе". |
В ходе проверки изучены следующие сведения и документы:
1. Обращение уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) от 18.04.2014 N 314-05-573.
2. Документы закупки N 0124200000614000698, размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
3. Заявка победителя электронного аукциона на право заключения контракта на поставку фосфолипидов - ООО "Яркая звезда".
Проверкой установлено:
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
20.03.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000614000698 о проведении электронного аукциона, а также документация об аукционе на право заключения контракта на поставку фосфолипидов (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 93 022,00 рубля.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2014 было подано 6 заявок на участие в электронном аукционе. Единая комиссия допустила к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014 Единая комиссия признала победителем электронного аукциона ООО "Яркая звезда" (заявка N4).
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Уполномоченный орган в части 10 раздела I документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе Заказчиком установлены в том числе следующие требования к товару:
N п/п |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
|
1 |
МНН: Фосфолипиды |
Капсулы 300 мг N30. Возможность применения при токсикозе беременности |
уп |
200 |
Как установлено материалами дела, заявка под номером 4 (ООО "Яркая звезда") содержит следующую информацию:
МНН |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), |
||||
Торговое наименование лекарственного препарата |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Количе-ство товара |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара |
|
Фосфолипиды |
Ливолайф Форте |
Капсулы 300 мг N30. Возможно применение при беременности |
упаковка |
200 |
Мега Лайфсайенсиз Лтд., Таиланд |
То есть, участник закупки с номером заявки 4, указав на возможность применения лекарственного препарата при беременности, не указал на возможность применения препарата при токсикозе беременности, тем самым заявка указанного участника закупки не соответствует требованиям к товару раздела II документации об аукционе.
Инспекция отмечает, что Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, Единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом, Единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в электронном аукционе.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, Единая комиссия должна была отказать участнику закупки с номером заявки 4 (ООО "Яркая звезда") в связи с несоответствием информации в первой части заявки требованиям к товару раздела II документации об аукционе.
Таким образом, Единая комиссия нарушила пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
С целью устранения допущенных нарушений требований ФЗ "О контрактной системе" Уполномоченный орган 18.04.2014 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой обеспечить возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2014, протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014, поскольку самостоятельно без вмешательства контролирующего органа данные действия Уполномоченный орган совершить не вправе.
Проверено размещений заказов (лотов) - 1.
Выявлено нарушений - 1.
Заключение:
1. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
2. Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
2.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона от 04.04.2014.
2.2. Заказчику, Единой комиссии установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.
2.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнения пунктов 2.1 и 2.2 акта (предписания), назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
2.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
2.5. Единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом норм ФЗ "О контрактной системе" и требований документации об аукционе.
2.6. Уполномоченному органу, Единой комиссии исполнить пункты 2.1, 2.2, 2.5 настоящего акта (предписания) в срок до 12 мая 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего акта (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Акт может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с нормами действующего законодательства.
Руководитель Инспекции И.Ю. Короткова
Участники Инспекции Н.В. Вознесенская
С.А. Неумоин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 апреля 2014 г. по делу N 04-04/1971
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014