Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 апреля 2014 г. N 99
На основании п.1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 01.04.2014 года N171 , на основании обращения заказчика Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области от 24.03.2014 года исх. N9/4/22/32/13-1674, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на оказание услуг по инженерно-техническому обеспечению и обслуживанию оборудования Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области N0127100004914000008, установила, что 13.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области размещено извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по инженерно-техническому обеспечению и обслуживанию оборудования Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области за N0127100004914000008. Документация о проведении запроса предложений утверждена начальником Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области О.В. Бельским 13.03.2014 года.
До окончания срока подачи заявок подана единственная заявка участника закупки - ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" филиал "Брянский областной радиотелевизионный передающий центр".
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N N0127100004914000008 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1.Заказчиком Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области нарушены положения п.1 ч.4 ст. 83 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона, поскольку сформированное заказчиком извещение о проведении запроса предложений не содержит информации, определенной п. п.7 и 8 ст. 42 Закона о контрактной системе. Учитывая, что рассматриваемый запрос предложений за N0127100004914000008 осуществляется в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся, то извещение о проведении запроса котировок в обязательном порядке должно содержать сведения:
- о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке;
- о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Положениями ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе определено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Частью 2 указанной статьи установлены исключительные случаи, позволяющие заказчику не устанавливать требование по обеспечению исполнения государственного контракта при проведении запроса предложений, в частности в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5, 7, 9, 10 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе. Указанные случаи не применимы к рассматриваемому запросу предложений за N0127100004914000008, поскольку установлено, что данная закупка осуществляется заказчиком в порядке п. 8.ч.2 ст. 83 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области нарушены положения п.2 части 4 ст. 83 Закона о контрактной системе, согласно которым извещение о проведении запроса предложений должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещение о проведении запроса предложений за N0127100004914000008 не включен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в частности документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать государственный контракт.
3. Заказчиком Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области нарушены положения части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса предложений за N 0127100004914000008, сформированном на официальном сайте РФ, незаконно установлено такое дополнительное требование к участнику закупки как наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В рассматриваемом случае заказчиком в качестве способа определения исполнителя определен запрос предложений, соответственно требование о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации противоречит положениям части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Заказчиком Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области нарушены положения части 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, которыми установлены возможные случаи изменения заказчиком при исполнении контракта цены контракта, объема оказываемых услуг, при этом обязательным условием является предусмотренная в документации о закупке возможность изменения цены, объема услуг, поскольку заказчиком в п. 3.4, 3.6 проекта государственного контракта установлена возможность изменения стоимости услуг, объема оказываемых без указания на предусмотренные ст. 95 Закона о контрактной системе конкретные случаи изменения цены, объема услуг. При этом необходимо отметить, что в п.25 документации о проведении запроса предложений за N 0127100004914000008 заказчиком не предусмотрена возможность изменения объема услуг.
5. Единой комиссией Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области нарушены положения ч.13 ст. 83 Закона о контрактной системе, согласно которым в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку, поскольку протокол подведения итогов проведения запроса предложений от 20.03.2014 года не содержит указания на условия, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений.
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4, 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области нарушение требований п.1 ч.4 ст. 83, п.2 части 4 ст. 83, ч. 6 ст. 31, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях единой комиссии Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области нарушение требований ч.13 ст. 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 апреля 2014 г. N 99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014