Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 апреля 2014 г. N 79
На основании ч.ч.3, 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 25.03.2014 года N 144, на основании обращения Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области от 19.03.2014 года исх. N 232-29-84-14, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подразделениям Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области за N 0127100005914000018 (далее электронный аукциона за N 0127100005914000018), установила, что 06.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме за N 0127100005914000018.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком в разделе 1.6 документации об электронном аукционе "Требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В нарушение указанных требований раздел 1.6 документации об электронном аукционе не содержит требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подразделениям Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области.
В силу ч.3 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Пунктом 16 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 (в редакции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575), в данный перечень включены телематические услуги связи. Услуги обеспечения предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к сети связи лицензиата, доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передача телематических электронных сообщений отнесены к Перечню лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи.
Таким образом, предоставление доступа к сети Интернет является оказанием телематических услуг, право на предоставление которых должно быть подтверждено лицензией.
Следовательно, документация об электронном аукционе должна содержать требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, с указанием наименования лицензии, необходимой для осуществления данного вида деятельности.
При обозрении информации размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подразделениям Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области за N 0127100005914000018 установлено, что заказчиком в разделе 1.6 документации об электронном аукционе указано требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о предоставлении участником закупки копии лицензионного соглашения, подтверждающего, что специальное программное обеспечение, используемое исполнителем для оказания услуг заказчику, полностью совместимо с имеющимися у заказчика экземплярами Систем КонсультантПлюс, а также с самостоятельно подготовленными на основании технологии КонсультантПлюс внутренними информационными ресурсами заказчика (отдельные документы и подборки, перечни документов "на контроле", комментарии, технологические взаимосвязи собственных документов заказчика с системами КонсультантПлюс, что не соответствует предмету осуществляемой закупки и могло повлечь ограничение количества участников закупки, о чем свидетельствует, в том числе одна поданная заявка.
2. Заказчиком Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушены положения части 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона и положения ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающей исчерпывающий перечень требований к участникам закупки, поскольку в разделе 1.2 документации об электронном аукционе за N 0127100005914000018, не раскрыт перечень документов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие соответствующей лицензии).
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области нарушение положений п.2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка предписание об устранении нарушений п.2 ч. 1 ст. 64, ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 апреля 2014 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014