Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 апреля 2014 г. N 85
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 26 марта 2014 года N 152, на основании обращения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области от 26.03.2014 года исх. N1628, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку горюче-смазочных материалов за N 0227100000514000006, установила, что 14.03.2014 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на закупку горюче-смазочных материалов за N 0227100000514000006.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано единственная заявка. По итогам рассмотрения единственной заявки единой комиссией Территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области принято решение о признании заявки участника ООО "РН-Карт-Брянск" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в разделе V "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе:
- во- первых, не раскрыто содержание перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт;
- во- вторых, установлено требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в то время как предметом размещаемой закупки является поставка товара. Более того, при поставке горюче-смазочных материалов законодательством РФ не установлены требования к участникам закупки.
в - третьих, установлено требование о предоставлении перечня документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, однако ни извещением о проведении закупки, ни документацией об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении участникам закупки преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе
Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки ООО "РН-Карт-Брянск" во второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать договор (выписка из ЕГРЮЛ, решение ООО "РН-Карт-Брянск" о назначении генерального директора на должность).
2. Заказчиком Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Брянской области нарушены положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).
Однако в извещение об осуществление закупки, документации о закупке, требование обеспечения исполнения контракта, установлено в полном объеме.
Указанные действия заказчика Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Брянской области нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст. 66, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку горюче-смазочных материалов за N 0227100000514000006.
2. Учитывая, что выявленные нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч. 6 ст. 66, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе не повлияли на итоги осуществляемой закупки, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 2 апреля 2014 г. N 85
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2014