Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 апреля 2014 г. N 104
На основании п.1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 04.04.2014 года N188, на основании обращения заказчика КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 02.04.2014 года исх. N 291/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области требований Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений на поставку бензина неэтилированного с октановым числом 92 в количестве 6030 литров и бензина неэтилированного с октановым числом 95 в количестве 900 литров за N 0327200024214000001, установила, что 20.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области размещено извещение о проведении запроса предложений на поставку бензина неэтилированного с октановым числом 92 в количестве 6030 литров и бензина неэтилированного с октановым числом 95 в количестве 900 литров за N 0327200024214000001.
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0327200024214000001 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1.Заказчиком Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области нарушены положения п.1 ч.4 ст. 83 Закона о контрактной системе, предусматривающей, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона, поскольку сформированное заказчиком извещение о проведении запроса предложений не содержит информации, определенной п.7 ст. 42 Закона о контрактной системе. Учитывая, что рассматриваемый запрос предложений за N 0327200024214000001 осуществляется в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся, то извещение о проведении запроса котировок в обязательном порядке должно содержать сведения о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
2. Заказчиком Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области нарушены положения части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса предложений за N 0327200024214000001, сформированном на официальном сайте РФ, незаконно установлено такое дополнительное требование к участнику закупки как наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию:1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В рассматриваемом случае заказчиком в качестве способа определения исполнителя определен запрос предложений, соответственно требование о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации противоречит положениям части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчиком Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области нарушены требования части 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении о закупке информации о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в извещении о проведении запроса предложений за N 0327200024214000001 не раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, а лишь сделана отсылка к ст. 96 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области нарушение требований п.1 ч.4 ст. 83, ч. 6 ст. 31, ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 апреля 2014 г. N 104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2014