Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 апреля 2014 г. N 113
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 08 апреля 2014 года N 197, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 03.04.2014 года исх. N303/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения Администрацией города Новозыбкова требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на привлечение кредитов с целью финансирования дефицита бюджета города Новозыбкова за N 0127300005014000095, установила, что 17.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на привлечение кредитов с целью финансирования дефицита бюджета города Новозыбкова за N 0127300005014000095.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к с выводу, что информация об осуществляемой закупке за N0127300005014000095 сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, так:
1. Заказчиком Администрация города Новозыбкова нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в разделе 1.2 документации об электронном аукционе не раскрыто содержание перечня документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены выписка из ЕГРЮЛ ОАО "Сбербанк России".
2. Заказчиком Администрация города Новозыбкова нарушены ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, поскольку проект контракта не содержит положений о цене контракта, и о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
3. Заказчиком Администрация города Новозыбкова нарушены положения ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, поскольку заказчиком в проекте контракта установлено, что "размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации", т.е. без указания положения о том, что пеня рассчитывается от неуплаченной в срок суммы контракта.
4. Заказчиком Администрация города Новозыбкова нарушены положения ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, при этом ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено условие об ответственности Заказчика в виде пени.
5. Заказчиком Администрация города Новозыбкова нарушены положения ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку заказчиком пунктом 6.2 проекта контракта предусмотрено применение штрафных санкций в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день уплаты штрафа, в то время как в соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" определено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Таким образом, учитывая, что сумма контракта менее 3 млн. рублей, то размер штрафа должен быть установлен в размере 2,5 процентов цены контракта.
6. Заказчиком Администрация города Новозыбкова нарушены положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта не установлено требование об обеспечении исполнения контракта.
Указанные действия заказчика Администрация города Новозыбкова содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика Администрация города Новозыбкова нарушение требований п.2 ч.1 ст. 64, ч.ч. 2,4,5,8 ст. 34, ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. Признать нарушение требований п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги закупки, поскольку участник закупки, подавший заявку, предоставил документы, подтверждающие правомочность заключать контракт.
3. Признать нарушение ч.ч. 2,4,5,8 ст. 34, ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе устранимым при заключении контракта и выдать заказчику Администрация города Новозыбкова, оператору электронной площадки ЭТП ММВБ "Госзакупки" предписание об устранении нарушений ч.ч. 2,4,5,8 ст. 34, ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 апреля 2014 г. N 113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2014