Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 мая 2014 г. N 181
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 14.05.2014 года N 304, на основании обращения государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703"от 29.04.2014 года N17/333 , Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку телевизора для нужд Войсковой части 6703 N 0327100011514000057 (далее - электронного аукциона), установила, что 15.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" размещено извещение о рассматриваемом электронном аукционе и документация об электронном аукционе, утвержденная командиром войсковой части 6703
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что документация об электронном аукционе за N 0327100011514000057 размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления в составе заявки документов и сведений, не предусмотренных требованиями Закона о контрактной системе, поскольку документация об электронном аукционе содержит требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, не связанных с осуществляемой закупкой:
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов (при этом преимущества государственным заказчиком не установлены);
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов (при этом ограничения государственным заказчиком не установлены).
2. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению, поскольку разработанные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению не содержат перечня документов, в соответствии с требованиями п. 2 ч. 5 ст. 66 и п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, подтверждающих правомочность участника закупки заключать государственный контракт.
3. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, а также требования ст. 37 Закона о контрактной системе, определяющей порядок применения антидемпинговых мер, поскольку государственным заказчиком в извещении об электронном аукционе, документации об электронном аукционе, проекте государственного контракта отсутствует порядок применения антидемпинговых мер.
4. Государственным заказчиком ГУ "Войсковая часть 6703" нарушены требования п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком сформировано содержание первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме без учета предмета осуществляемой закупки и инструкции по ее заполнению.
Положения ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе однозначно указывают на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную только в одном из подпунктов ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также инструкцию по ее заполнению, т.е. содержать указания на конкретные действия, которые участник закупки должен совершить для правильного заполнения заявки, и на разделы документации, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
В нарушение указанной нормы заказчиком включен в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе пункт 2 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, касающиеся оказания услуг.
Учитывая предмет рассматриваемой закупки, заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные под. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя со ссылкой на техническое задание, которое содержит показатели товара.
Выявленные нарушения не повлияли на итоги осуществляемой закупки, поскольку:
- участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, представил в составе своей заявки сведения, предусмотренные п.п. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: конкретные характеристики поставляемого товара с указанием конкретной торговой марки и модели с указанием страны - производителя;, предложении е о цене не снижено на 25 и более процентов, ограничение в отношении поставляемого товара в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе не установлены.
- участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, представил в составе второй части заявки ЕГРЮЛ.
В действиях заказчика государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать государственного заказчика ГУ "Войсковая часть 6703" нарушившим при осуществлении рассматриваемой закупки требования ч.1ст.96, ст.37, п. 1ч.2ст.64. п.2ч.1ст.64, ч.6ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещаемой закупки принято решение предписание не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 мая 2014 г. N 181
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2014