Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 04-31/3-2014
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России N01-12/17 от 21.03.2014 г. в составе руководителя и членов Инспекции, с участием представителя ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер", провела внеплановую проверку в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной онкологической диспансер" (заказчик) при подписании гражданско-правового договора по аукциону "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники на 2014 год для ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер" (реестровый номер 0347200001413001701). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.5,6 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Заказчик пояснил, что в представленный оператором электронной площадки дополнительный срок, контракт не был подписан, поскольку 17.03.2014 г. с 16-00 произошел сбой в системе компьютерной машины и доступа в сеть "Интренет" не было. Указанная неисправность была устранена 18.03.2014 г. в 10-00.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 статьи 17 Закона о размещении заказов, ч.ч.15,16 ст.99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 30.12.2013 г. уполномоченным органом - Комитетом экономики администрации Магаданской области (на момент проведения внеплановой проверки - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники на 2014 год для ГБУЗ "Магаданский областной онкологический диспансер" (реестровый номер 0347200001413001701). Начальная (максимальная) цена контракта 2 626 862,16 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1-1761ЭА-13 от 13.02.2014 г., на участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы 2 заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1,2. Аукционные заявки обоих участников размещения заказа допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N2-1761ЭА-13 от 24.02.2014 г., заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Магаданской области и Чукотском автономном округе) признана несоответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "МедТехСервис"), признана соответствующей. Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
На основании указанного протокола подведения итогов, заказчику поручено заключить гражданско-правовой договор с ООО "МедТехСервис", заявка которого признана единственной соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
2. С 01.01.2014 г. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) утрачивает свое действие в связи со вступлением в силу Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно приказа ФАС России N75/14 от 11.02.2014 г. "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с вступлением Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении функций по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, необходимо руководствоваться ранее изданными правовыми актами ФАС России, устанавливающими порядок исполнения возложенных на ФАС России и её территориальные органы функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, внеплановая проверка осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В представленный оператором электронной площадки дополнительный срок, контракт не был подписан, поскольку 17.03.2014 г. с 16-00 произошел сбой, в системе компьютерной машины и доступа в сеть "Интернет" не было. На рассмотрение дела представителем заказчика представлены "скриншот" страниц, подтверждающие сбой в сети "Интернет". Указанная неисправность была устранена 18.03.2014 г. в 10-00.
Таким образом, заказчиком нарушена ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданский областной онкологической диспансер" нарушение ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 26 марта 2014 г. N 04-31/3-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014