Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 21 апреля 2014 г. N 04-31/6-2014
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России N01-12/30 от 15.04.2014 г. в составе руководителя и членов Инспекции, с участием представителей Администрации муниципального образования "Ольский район", провела внеплановую проверку в отношении Администрации муниципального образования "Ольский район" (заказчик) при проведении электронного аукциона "Поставка аварийной осветительной установки (световой башни) для нужд резерва материальных ресурсов муниципального образования "Ольский район" (реестровый номер 0347300005714000013). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Заказчик пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе "Поставка аварийной осветительной установки (световой башни) для нужд резерва материальных ресурсов муниципального образования "Ольский район", в соответствии с ч.ч.3,4 ст.66 Закона о контрактной системе, единой комиссией было принято решение об отклонении заявки N7030709 (не соответствует требованиям аукционной документации: не предоставлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, указанным в техническом задании) и пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Однако, 14.04.2014 г. единой комиссией было установлено, что в связи с допущенной технической ошибкой и сбоем связи (в сети "Интернет"), единая комиссия 11.04.2014 г. приняла неверное решение об отклонении заявки с порядковым номером N7030709, поскольку участником были предоставлены требуемые аукционной документацией конкретные показатели поставляемого товара.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч.15,16 ст.99 Закона о контрактной системе, Инспекция Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 31.03.2014 г. заказчиком - Администрацией муниципального образования "Ольский район" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка аварийной осветительной установки (световой башни) для нужд резерва материальных ресурсов муниципального образования "Ольский район" (реестровый номер 0347300005714000013). Начальная (максимальная) цена контракта 169 425,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1/14 - А от 11.04.2014 г., на участие в открытом аукционе в электронной форме были поданы 3 заявки от участников закупки с порядковыми номерами 7022863, 7030709, 7059175. Аукционные заявки участников закупки с порядковыми номерами 7022863, 7059175 допущены к участию в электронном аукционе. Участнику закупки с порядковым номером 7030709 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов N2-14А от 17.04.2014 г. заявки участников электронного аукциона с порядковыми номерами 7059175 (ООО "ЭнергоТранс"), 7022863 (ООО "Электромонтажник") признаны соответствующими. Участник электронного аукциона с порядковыми номерами 7059175 (ООО "ЭнергоТранс") признан победителем, предложив наиболее низкую цену контракта. Заказчику рекомендовано заключить контракт с участником электронного аукциона с порядковым номером заявки 7059175 (ООО "ЭнергоТранс").
2. В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из представленных на рассмотрение дела документов следует, что заявка участника закупки с порядковым номером N7030709 содержит информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Как пояснили на рассмотрении дела представители Администрации муниципального образования "Ольский район", отклонение заявки участника с порядковым номером 7030709 произошло в связи с тем, что при выводе на печать аукционных заявок участников закупки произошел технический сбой работы принтера и аукционная заявка участника закупки была распечатана в неполном объеме. Однако, при рассмотрении первых частей заявок, данная ошибка не была обнаружена единой комиссией.
Таким образом, отклонив заявку участника закупки с порядковым номером заявки N 7030709, единой комиссией нарушена ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях единой комиссии - администрации муниципального образования "Ольский район" нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 21 апреля 2014 г. N 04-31/6-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2014