Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 10 апреля 2014 г. N РНП-49-08
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов Комиссии, с участием представителя ГУ - Магаданского регионального отделения ФСС РФ, без участия иных представителей, извещенных надлежащим образом - рассмотрела материалы, поступившие от Государственного учреждения - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике размещения заказа - ОАО "Авиакомпания "Якутия" при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по авиационной перевозке к месту лечения и обратно - граждан-получателей набора социальных услуг, к месту получения протезно-ортопедической помощи и обратно - инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (направление: Магадан - Новосибирск, Новосибирск - Магадан) (реестровый номер 00347100011614000001).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией Магаданского УФАС России проведена внеплановая проверка материалов, представленных Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N1" п. Палатка. В результате проведения проверки Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. 13.02.2014 г. заказчиком - Государственным учреждением - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по авиационной перевозке к месту лечения и обратно - граждан-получателей набора социальных услуг, к месту получения протезно-ортопедической помощи и обратно - инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов (направление: Магадан - Новосибирск, Новосибирск - Магадан) (реестровый номер 00347100011614000001). Начальная (максимальная) цена контракта 2 092 300,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.02.2014 г., всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 аукционные заявки от участников закупки. Обе заявки были рассмотрены и допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2014 г. обе заявки признаны соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона признан участник закупки - ОАО "Авиакомпания "Якутия", предложившего наиболее низкую цену контракта - 1 078 000,00 рублей.
2. В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 указанного закона.
Согласно ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Из ч.3 ст.37 вышеуказанного закона следует, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в рассматриваемом случае участник аукциона в электронной форме, в соответствии с требованиями ст.37 Закона о контрактной системе имеет право выбора из двух вариантов:
- подтверждение добросовестности участника закупки путем предоставления в заявке на участие в открытом конкурсе информации, содержащейся в реестре контрактов и подтверждающей исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт;
- предоставление до заключения контакта обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
На основании ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в ч. 1 и 2 рассматриваемой статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данное требование, признается уклонившимся от заключения контракта.
Из представленных на рассмотрение дела документов следует, что заявка участника закупки ОАО "Авиакомпания "Якутия" не содержит информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, предусмотренную ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно представленным документам, ОАО "Авиакомпания "Якутия" направило на счет заказчика обеспечение контракта в размере 104 615,00 руб. в установленный срок. Однако, участником закупки не были учтены требования ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, что размер обеспечения исполнения контракта должен в полтора раза превышать размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона.
Таким образом, участником закупки ОАО "Авиакомпания "Якутия" не выполнены требования предусмотренные Законом о контрактной системе.
ОАО "Авиакомпания "Якутия" к рассмотрению дела направило в Магаданское УФАС России информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки: гос.контракты, заключенные с ГУ -Магаданским региональным отделением ФСС РФ NN034100011613000070-0024016-01 и 034100011613000071-0024016-01 от 19.11.2013 г., NN026, 027 от 15.04.2013 г. и N030 от 17.04.2013 г. с ГУ РО ФСС РФ по Чукотскому АО.
На рассмотрении дела, представитель заказчика подтвердил добросовестное исполнение ранее заключенных контрактов с данным участником закупи, предположил о неумышленном неисполнении требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Государственным учреждением - Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении участника закупки - ОАО "Авиакомпания "Якутия", в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 10 апреля 2014 г. N РНП-49-08
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014