Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 апреля 2014 г. по делу N 03-2838
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_.> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
<_.> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<_.>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_.>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области (далее - УФСКН России по Омской области) и его единой комиссией пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение УФСКН России по Омской области (исх. N N 1/3735 от 03.04.2014) о заключении контракта с единственным поставщиком ООО "РЕГИОН НОВАЯ СИБИРЬ" на поставку бытовой химии и хозяйственных товаров по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0152100005314000012) (далее - электронный аукцион).
При рассмотрении представленных материалов было выявлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе", в связи с чем, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-2838 от 17.04.2014).
В силу пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе" в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Изучив первую часть заявки ООО "РЕГИОН НОВАЯ СИБИРЬ", Омское УФАС России установило, что в заявке единственного участника в сведениях о товаре в табличной форме в разделе "Наименование" указано: "Средство для сантехники "Синергетик", "Ароматизатор для туалета", "Аэрозольный освежитель "Голд", в разделе "Качественные характеристики" соответственно указано: "Страна происхождения - Россия", "Страна происхождения - Китай", "Страна происхождения - Россия" и т.д.
Омское УФАС России отмечает, что в в первой части заявки единственного участника электронного аукциона ООО "РЕГИОН НОВАЯ СИБИРЬ" отсутствуют "наименование места происхождения товара" или "наименование производителя", предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
Согласно пункту 1 статьи 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
При этом согласно пункту 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
С реестром Российских наименований мест происхождения товаров можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) (http://www1.fips.ru/cdfi/reestr rimp.htm).
Исходя из вышеназванных норм указание страны происхождения товара, в данном случае заявитель указал "Россия", "Китай", не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
В связи с тем, что товары, запись о которых имеется в реестре, в заявке участника отсутствуют, он был обязан указать наименования производителей товаров предлагаемых к поставке.
Таким образом, единая комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" неправомерно признала заявку ООО "РЕГИОН НОВАЯ СИБИРЬ" соответствующей требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. УФСКН России по Омской области и его единой комиссии в срок до 25.04.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2014;
- повторно рассмотреть заявку ООО "РЕГИОН НОВАЯ СИБИРЬ", с учетом нарушений указанных в настоящем предписании.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить УФСКН России по Омской области и его единой комиссии возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", УФСКН России по Омской области об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 30.04.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_.>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 апреля 2014 г. по делу N 03-2838
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014