Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 апреля 2014 г. по делу N 03-2885
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмакова Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Обь - Иртышским управлением государственного морского и речного надзора Ространснадзора части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 31, пункта 10 части 1 статьи 64, части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Обь - Иртышского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора (исх. N ОИ.1-01-36/217 от 04.04.2014) о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком ЗАО "Омтранснефтепродукт" на поставку дизельного топлива для Уренгойского линейного отдела (извещение N 0352100013214000010) (далее - электронный аукцион).
При рассмотрении представленных материалов было выявлено нарушение части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 31, пункта 10 части 1 статьи 64, части 1 статьи 31, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе", в связи с чем, Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-2885 от 18.04.2014).
1. Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 3 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В тоже время раздел "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" извещения о проведении электронного аукциона содержит следующую информацию: "отсутствие в предусмотренном Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки".
2. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" требования к наличию опыта работы устанавливаются к участникам закупки отдельных видов товара, работ, услуг, закупки которых осуществляются исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" в разделе "Требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона Заказчик установил к участникам электронного аукциона "требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)".
3. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать, в частности, информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
В нарушение данной нормы Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит указанной информации.
4. Часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, в подпункте 1.4.3 "Единые требования к участникам размещения заказа" пункта 1.4 "Требования к участникам размещения заказа" Раздела 1 "Инструкция участникам закупки" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки как одно из единых требований к участникам закупки, что противоречит вышеуказанным нормам Федерального закона "О контрактной системе".
5. В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Одновременно в силу части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения документации об электронном аукционе Омское УФАС России установило, что в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к участникам закупки без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, а именно, без установления требования, предусмотренного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" - "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_".
6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об электронном аукционе, Омское УФАС России установило, что в документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к содержанию первой и второй частям заявок с нарушением требований частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", а именно, без учета изменений, внесенных в указанную статью Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
7. В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе" в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение данной нормы Федерального закона "О контрактной системе" проект государственного контракта на поставку дизельного топлива, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержит указанной информации.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обь - Иртышскому управлению государственного морского и речного надзора Ространснадзора в срок до 28.04.2014:
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки и подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2014;
- аннулировать аукцион в электронной форме на поставку дизельного топлива для Уренгойского линейного отдела (извещение N 0352100013214000010).
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Обь - Иртышскому управлению государственного морского и речного надзора Ространснадзора возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Обь - Иртышскому управлению государственного морского и речного надзора Ространснадзора об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 06.05.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова
|
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
Ш.М. Кусанова |
|
В.С. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 апреля 2014 г. по делу N 03-2885
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2014