Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 апреля 2014 г. по делу N 03-2909
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_.> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
<_.> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<_.> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_.> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" части 1 статьи 31, пунктов 3, 4, 5, 10 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" (исх. N 0170/2416 от 04.04.2014) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком обществом с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Абсолют" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100021514000016) на оказание услуг по размещению объявлений в средствах массовой информации (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-2909 от 21.04.2014), в связи с выявлением следующих нарушений:
1. Часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, в подпункте 6 пункта 1.5.2 подраздела 1.5 "Требования к участникам электронного аукциона" документации об электронном аукционе требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки установлено Заказчиком как одно из единых требований к участникам закупки, что противоречит вышеуказанным нормам Федерального закона "О контрактной системе".
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает одно из следующих единых требований к участникам закупки, а именно, отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_.
В ходе рассмотрения документации об электронном аукционе Омское УФАС России установило, что в подразделе 1.5 "Требования к участникам электронного аукциона" документации Заказчик не установил вышеуказанного требования к участникам закупки.
2. В силу пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит информации о дате окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
3. Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
4. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
5. Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
6. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
7. В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе" в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение данной нормы Федерального закона "О контрактной системе" проект контракта на оказание услуг по размещению объявлений в средствах массовой информации, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержит указанной информации.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" в срок до 30.04.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2014;
- аннулировать аукцион в электронной форме по размещению объявлений в средствах массовой информации (извещение N 0352100021514000016).
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 06.05.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_.>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 апреля 2014 г. по делу N 03-2909
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014