Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 апреля 2014 г. по делу N 03-2910
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_.> - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
<_.> - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
<_.> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_.> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" части 1 статьи 31, пунктов 3, 4, 5, 10 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, части 27 статьи 34, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" (исх. N 0170/2460 от 07.04.2014) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком обществом с ограниченной ответственностью "Радуга - Тур" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100021514000025) на оказание услуг по организации участия студентов очной формы обучения ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина в культурно-массовых мероприятиях в Красноярско-Чернолучинской зоне Омской области (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-2910 от 21.04.2014), в связи с выявлением следующих нарушений:
1. Часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, в подпункте 6 пункта 1.5.2 подраздела 1.5 "Требования к участникам электронного аукциона" документации об электронном аукционе требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки установлено Заказчиком как одно из единых требований к участникам закупки, что противоречит вышеуказанным нормам Федерального закона "О контрактной системе".
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает одно из следующих единых требований к участникам закупки, а именно, отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_.
В ходе рассмотрения документации об электронном аукционе Омское УФАС России установило, что в подразделе 1.5 "Требования к участникам электронного аукциона" документации Заказчик не установил вышеуказанного требования к участникам закупки.
2. В силу пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит информации о дате окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
3. Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований пункта 4 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
4. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
5. Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
6. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
7. В соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе" в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушение данной нормы Федерального закона "О контрактной системе" проект контракта на оказание услуг по организации участия студентов очной формы обучения ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина в культурно-массовых мероприятиях в Красноярско-Чернолучинской зоне Омской области, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не содержит указанной информации.
8. Пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" императивно установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичное требование ко второй части заявки было установлено Заказчиком в подпункте 1пункта 3.2.3 подраздела 3.2 раздела I "Общие условия электронного аукциона", а также в пункте 17 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При рассмотрении второй части заявки участника закупки - ООО "Радуга - Тур", Омское УФАС России установило, что в нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" участник не указал идентификационный номер налогоплательщика учредителей участника такого аукциона.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Радуга - Тур" соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе" и документации об электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" в срок до 30.04.2014:
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2014;
- аннулировать аукцион в электронной форме на оказание услуг по организации участия студентов очной формы обучения ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина в культурно-массовых мероприятиях в Красноярско-Чернолучинской зоне Омской области (извещение N 0352100021514000025).
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Омский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина" об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 06.05.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_.>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 апреля 2014 г. по делу N 03-2910
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014