Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 апреля 2014 г. по делу N 03-2997
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмакова Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть N 55" Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации части 1 статьи 31, пунктов 2 и 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 55" Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации (исх. N 149-3-312 от 09.04.2014) о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком Федеральным бюджетным учреждением науки "Омский научно-исследовательский институт природно-очаговых инфекций" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100007114000008) на оказание услуг по выполнению лабораторных исследований предоставленного материала: исследование пробы цельной крови на определение иммунного статуса методом проточной цитометрии (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-2997 от 23.04.2014), в связи с выявлением следующих нарушений:
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Одновременно пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" также предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона.
Часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, в пункте 4.9 извещения об аукционе в электронной форме и в разделе 1.2 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки установлено Заказчиком как одно из единых требований к участникам закупки, что противоречит вышеуказанным нормам Федерального закона "О контрактной системе".
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает одно из следующих единых требований к участникам закупки, а именно, отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов_.
В ходе рассмотрения документации об электронном аукционе Омское УФАС России установило, что в пункте 4.9 извещения об аукционе в электронной форме и в разделе 1.2 "Требования к участникам закупки" документации Заказчик не установил вышеуказанного требования к участникам закупки.
2. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 4 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе" извещение об осуществлении закупки не содержит вышеуказанной информации.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" в документации об электронном аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В ходе изучения документации об электронном аукционе Омское УФАС России установило, что в разделе 1.6 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению" документации Заказчик установил требования к содержанию первой и второй частям заявок с нарушением требований частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", а именно, без учета изменений, внесенных в указанную статью Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
4. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 55" Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации в срок до 30.04.2014:
- отменить протокол N 4-АЭФ-14/Р рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе электронной форме от 02.04.2014;
- аннулировать аукцион в электронной форме на оказание услуг по выполнению лабораторных исследований предоставленного материала: исследование пробы цельной крови на определение иммунного статуса методом проточной цитометрии (извещение N 0352100007114000008).
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 55" Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть N 55" Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 06.05.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова
|
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
Ш.М. Кусанова |
|
В.С. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 апреля 2014 г. по делу N 03-2997
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2014