Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 апреля 2014 г. по делу N 03-3041
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмакова Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Управлением Судебного департамента в Омской области части 5 статьи 31, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Управления Судебного департамента в Омской области (исх.N01-01/190 от 09.04.2014) о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком обществом с ограниченной ответственностью "Областной центр оздоровления" по результатам проведения электронного аукциона (извещение N 0352100001114000039) на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции и судей в отставке в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г.Омске (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения государственного контракта (исх. N 03-3041 от 24.04.2014), в связи с выявлением следующих нарушений:
1. В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Одновременно пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" также предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона.
Часть 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" содержит исчерпывающий перечень единых требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.
В ходе рассмотрения документации об электронном аукционе Омское УФАС России установило, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчик не установил предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона.
Кроме того, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе" (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Вместе с тем, в пункте 14 Раздела III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации об электронном аукционе требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки установлено Заказчиком как одно из единых требований к участникам закупки, что противоречит вышеуказанным нормам Федерального закона "О контрактной системе".
2. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В нарушение данной нормы Федерального закона "О контрактной системе" в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация, о том, установлены ли данные условия, запреты и ограничения или нет.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Изучив документацию об электронном аукционе, Омское УФАС России установило, что в документации об электронном аукционе Заказчик установил требования к содержанию второй части заявки, а именно подпунктом 2.2 пункта 17 Раздела III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации об электронном аукционе установлено требование представить документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 14 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" (действующая лицензия на медицинскую деятельность по акушерству и гинекологии, восстановительной медицине, дерматовенерологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, лечебной физкультуре и спортивной медицине, мануальной терапии, неврологии, оториноларингологии, применению методов традиционной медицины, профпатологии, психотерапии, рентгенологии, рефлексотерапии, терапии, травматологии и ортопедии, ультрозвуковой диагностике, урологии, физиотерапии, функциональной диагностике или ее копия).
В силу пункта 3 части 1 статьи 71 Федерального закона "О контрактной системе" в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив вторую часть заявки ООО "Областной центр оздоровления", Омское УФАС России установило, что в заявке единственного участника не представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям документации об электроном аукционе, в частности не представлена действующая лицензия на осуществление ООО "Областной центр оздоровления" медицинской деятельности.
Исходя из вышеизложенной информации, содержащейся во второй части заявки ООО "Областной центр оздоровления", Омское УФАС России делает вывод, что в данной заявке единственного участника электронного аукциона отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
Таким образом, единая комиссия заказчика в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона "О контрактной системе" неправомерно признала заявку ООО "Областной центр оздоровления" соответствующей требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению Судебного департамента в Омской области в срок до 07.05.2014:
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки открытого аукциона в электронной форме 0352100001114000039 от 31.03.2014;
- аннулировать аукцион в электронной форме на оказание услуг по санаторно-курортному лечению действующих судей судов общей юрисдикции и судей в отставке в санаторно-курортном учреждении, расположенном в г.Омске (извещение N 0352100001114000039).
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить Управлению Судебного департамента в Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", Управлению Судебного департамента в Омской области об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 12.05.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова
|
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
Ш.М. Кусанова |
|
В.С. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 апреля 2014 г. по делу N 03-3041
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2014