Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 апреля 2014 г. по делу N 03-3258
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмакова Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - и.о. начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев информацию о нарушении Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 4 статьи 42, пунктов 2, 10 и 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной налоговой службы по Омской области (исх. N 09-40/04951 от 16.04.2014) о согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком обществом с ограниченной ответственностью "Газпромнефть - Корпоративные продажи" по результатам проведения аукциона в электронной форме (извещение N 0152100004414000003) на поставку наливных нефтепродуктов через автозаправочные станции поставщика путем ежедневной заправки автотранспорта УФНС России по Омской области с использованием электронных карт (топливных карт) (далее - электронный аукцион).
Омское УФАС России приняло решение об отказе в согласовании заключения контракта (исх. N 03-3258 от 30.04.2014), в связи с выявлением следующих нарушений.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований).
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0152100004414000003 содержится информация о единых требованиях к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе".
В извещении не установлены дополнительные требования, предусмотренные об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В то же время в подпункте 9 пункта 1 подраздела 3.1 раздела 3 "Участники осуществления закупки" и в пункте 15 главы 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе в нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" устанавливается дополнительное требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 4 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе" извещение об осуществлении закупки не содержит вышеуказанной информации.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" в документации об электронном аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В ходе изучения документации об электронном аукционе Омское УФАС России установило, что в подразделе 4.1. раздела 4 "Заявка на участие в электронном аукционе" документации Заказчик установил требования к содержанию первой и второй частям заявок с нарушением требований частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе", а именно, без учета изменений, внесенных в указанную статью Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ.
4. Согласно пункту 10 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 10 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
5. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" документация об электронном аукционе не содержит вышеуказанной информации.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области в срок до 14.05.2014:
- отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0152100004414000003 от 11.04.2014;
- аннулировать аукцион в электронной форме на поставку наливных нефтепродуктов через автозаправочные станции поставщика путем ежедневной заправки автотранспорта УФНС России по Омской области с использованием электронных карт (топливных карт) (извещение N 0152100004414000003).
2. Оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" обеспечить Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП", Управлению Федеральной налоговой службы по Омской области об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 19.05.2014 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Воронцову В.С.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
Т.П. Шмакова
|
Члены Комиссии: |
Ш.М. Кусанова |
|
А.Н. Шевченко |
|
В.С. Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 апреля 2014 г. по делу N 03-3258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2014