Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 3-23/116С-2014
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,
- Казаковой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- Рытухина С.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
рассмотрев обращение ИнспекцииФедеральной налоговой службы по г. Заречному Пензенской области(далее -ИФНС по г. Заречному Пензенской области, заказчик) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком от 24.04.2014 N 02-5-07/01719 (вход. N 1513 от 25.04.2014), приложенные к данному обращению документы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществивсогласно Приказу Пензенского УФАС России от 08.05.2014 N 94 внеплановую проверку соблюдения заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса предложений "Оказание услуг по вооруженной круглосуточной охране военизированными подразделениями объекта (служебных нежилых помещений административного здания) ИФНС России по г. Заречному Пензенской области, расположенного по адресу: 442965, г. Заречный Пензенской области, ул. Заречная, 1" (извещениеN 0355100008514000006 от 14.04.2014) (далее - Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
14.04.2014ИФНС по г. Заречному Пензенской области на основании пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе было опубликовано извещение о проведении запроса предложений "Оказание услуг по вооруженной круглосуточной охране военизированными подразделениями объекта (служебных нежилых помещений административного здания) ИФНС России по г. Заречному Пензенской области, расположенного по адресу: 442965, г. Заречный Пензенской области, ул. Заречная, 1" N 0355100008514000006 и проект государственного контракта.
Согласно извещению о проведении запроса предложений установлены следующие сроки:
- дата и время начала срока подачи заявок - 15.04.2014 09:00;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 21.04.2014 18:00;
- дата и время вскрытия конвертов - 22.04.2014 11:00;
- дата и время рассмотрения и оценки заявок участников - 23.04.2014 11:00;
- дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями - 23.04.2014 12:00.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 334231,20 рублей.
Согласно Протоколу проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 22.04.2014 N 4 запрос предложений признан несостоявшимся на основании части 8 статьи 83 Закона о контрактной системе, а единственная заявка на участие в запросе предложений (ФГУП "Охрана" МВД России в лице филиала по Пензенской области) - соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации по запросу предложений.
В соответствии с частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе в случае, если запрос предложений признается не состоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 указанного закона.
ИФНС по г. Заречному Пензенской области представлено письмо ФГУП "Охрана" МВД России в лице филиала по Пензенской области от 23.04.2014 N 60/2310 о согласии заключить государственный контракт на оказание услуг по вооруженной круглосуточной охране военизированными подразделениями объекта (служебных нежилых помещений административного здания) ИФНС России по г. Заречному Пензенской области по цене контракта 301832,88 рублей.
В тоже время при проведении внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно, в том числе, содержать требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 указанного закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанном закономреестренедобросовестныхпоставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки,в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличиюопыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указаннымвчасти 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 6статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.
В соответствии с Извещением от 14.04.2014 N 0355100008514000006 о проведении запроса предложений, опубликованным на официальном сайте, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
1. требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
2. требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Однако, установление подобных дополнительных требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе возможно, исключительно, в случае определения таких требований Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Таким образом, установление, в рассматриваемом случае, дополнительных требований для участников закупки, нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 83 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений.
Также согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней. Пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Названные положения отсутствуют в проекте контракта, что нарушает требования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 15 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2013 N 537, контрольный орган отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное и руководствуясь Законом о контрактной системе, Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2013 N 537, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Заречному Пензенской областинарушившим часть 6 статьи 31, часть 5, 8статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Отказать заказчику - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Заречному Пензенской областив согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по запросу предложенийОказание услуг по вооруженной круглосуточной охране военизированными подразделениями объекта (служебных нежилых помещений административного здания) ИФНС России по г. Заречному Пензенской области, расположенного по адресу: 442965, г. Заречный Пензенской области, ул. Заречная, 1" (извещение N 0355100008514000006 от 14.04.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
Т.В. Бутузова |
|
|
Члены комиссии: |
Е.А. Казакова |
|
|
|
С.В. Рытухин |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 3-23/116С-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014