Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 апреля 2014 г. N 701/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян |
Ю.В. Моргунова
рассмотрев дело N701/03 о нарушении Администрацией Глубокинского городского поселения при проведении запросов котировок N0158300023013000033, 0158300023013000034, 0158300023013000042 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика Карташовой О.А., Теребунскова Е.Е., в отсутствие представителей Привлеченного лица (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступило сообщение Главы Каменского района о выявлении в результате проверки финансово-хозяйственной деятельности Администрации Глубокинского городского поселения факта нарушения положений Закона в части неправомерного, по его мнению, выбора способа размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 г. N 498, Комиссией Ростовского УФАС России установлено:
1. В силу п.2 ч.1 ст.10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения запроса котировок.
Согласно ч.1 ст.42 Закона под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
При этом, заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала (ч.3 ст. 42 Закона).
В силу ч.6.1 ст.10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, содержащая 224 группы одноименных товаров, работ, услуг, классифицированных в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции, услуг (ОКДП 004-93), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.08.93 N17.
31.10.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок N 0158300023013000033 "замена облицовки из плитки в помещении бани (кроме помещения парильной) расположенной по адресу: Ростовская область, Каменский район, р.п. Глубокий, ул. Садовая, 71". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 493 333 рублей.
По итогам проведения названного запроса котировок заключен муниципальный контракт N20 от 21.11.2013 г. с ООО "Эталон" на сумму 277 700 руб.
01.11.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок N 0158300023013000034 "отделочные работы в помещениях бани (кроме помещения парильной) расположенной по адресу: Ростовская область, Каменский район, р.п. Глубокий, ул. Садовая, 71". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 491 666 рублей.
По итогам проведения названного запроса котировок заключен муниципальный контракт N19 от 22.11.2013 г. с ООО "Эталон" на сумму 269 900 руб.
05.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок N 0158300023013000042 "работы по ремонту парильных помещений в здании бани, расположенной по адресу: Ростовская область, Каменский район, пос. Глубокий, ул. Садовая, 71". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 481 961 рублей.
По итогам проведения названного запроса котировок заключен муниципальный контракт N50 от 30.12.2013 г. с ООО "Эталон" на сумму 475 500 руб.
Вышеуказанные работы по запросам котировок являются одноименными и относятся к 221 группе Номенклатуры "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек", включающей работы согласно коду ОКДП 4540020 "Отделочные работы".
Таким образом, в течение 4-го квартала 2013 г. по итогам размещения запросов котировок NN0158300023013000033, 0158300023013000034, 0158300023013000042 (далее - запросы котировок) заключено три муниципальных контракта на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей.
Из изложенного следует, что Заказчиком решение о способе размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд принято в нарушение требований ч.1 ст.10 Закона.
2. Согласно п.3 ст.44 Закона котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
Согласно ч.1 ст.47 Закона котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу ч.3 ст.47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N0158300023013000033 Заказчиком установлено, что "Цена контракта включает в себя все затраты, в том числе стоимость выполненных работ, материалов, транспортных расходов, расходов на оплату труда, командировочные расходы и расходы на проживание, накладные расходы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей".
Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0158300023013000033-П от 13.11.2013 г. оформлено решение комиссии Заказчика о допуске к участию в запросе котировок ООО "Эталон".
При этом, в заявке участника установлено "Цена работы включает все расходы, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей", что не отвечает всем требованиям Заказчика.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N0158300023013000034 Заказчиком установлено, что "Цена контракта включает в себя все затраты, в том числе стоимость выполненных работ, материалов, транспортных расходов, расходов на оплату труда, командировочные расходы и расходы на проживание, накладные расходы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей".
Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0158300023013000034-П от 14.11.2013 г. оформлено решение комиссии Заказчика о допуске к участию в запросе котировок ООО "Эталон".
При этом, в заявке участника установлено "Цена работы включает все расходы, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей", что не отвечает всем требованиям Заказчика.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N0158300023013000042 Заказчиком установлено, что "Цена контракта включает в себя все затраты, в том числе стоимость выполненных работ, материалов, транспортных расходов, расходов на оплату труда, командировочные расходы и расходы на проживание, накладные расходы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей".
Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0158300023013000042-П от 18.12.2013 г. оформлено решение комиссии Заказчика о допуске к участию в запросе котировок ООО "Эталон".
При этом, в заявке участника установлено "Цена работы включает все расходы, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей", что не отвечает всем требованиям Заказчика.
Ввиду изложенного, действия комиссии Заказчика, выразившиеся в признании участника ООО "Эталон", ставшего впоследствии победителем запросов котировок NN 0158300023013000033, 0158300023013000034, 0158300023013000042, соответствующим требованиям Закона и извещений о проведении названных запросов котировок, совершены в нарушение ч.3 ст.47 Закона, поскольку поданные заявки не соответствовали всем предъявленным требованиям.
3. В п.5.1.1 проектах контрактов оспариваемых запросов котировок Заказчиком установлено, что "требовать своевременной оплаты выполненных работ в соответствии с подписанными Сторонами акта сдачи-приемки работ при условии поступления бюджетных средств на счет Заказчика".
В соответствии со ст.147 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (ст.72 БК РФ).
Согласно нормам ст.ст. 516, 525 ГК РФ Заказчик оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных государственным контрактом.
По правилам ст.781 ГК РФ обязанность по оплате за оказанные услуги возникает непосредственно в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии с п.4.1 ст.9 Закона, цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом.
В силу ч.9 ст.9 Закона, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Таким образом, установление Заказчиком названного условия в проектах контрактов запросов котировок N0158300023013000033, 0158300023013000034, 0158300023013000042 является нарушением ч.9 ст.9 Закона.
4. Согласно ч.5 ст.9 Закона при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 Закона.
В нарушение приведенной нормы Закона Заказчик:
- 30.12.2013 г. заключил "Дополнительное соглашение к муниципальному контракту N50 от 30.12.2013 г. по ремонту парильных помещений в здании бани, расположенной по адресу: Ростовская область, Каменский район, пос. Глубокий, ул. Садовая, 71", в соответствии с которым срок выполнения работ продлен до 31.01.2014 г.
- 31.01.2014 г. заключил "Дополнительное соглашение N2 к муниципальному контракту от 30.12.2013 г. N50 по ремонту парильных помещений в здании бани, расположенной по адресу: Ростовская область, Каменский район, пос. Глубокий, ул. Садовая, 71", в соответствии с которым срок выполнения работ продлен до 17.02.2014 г.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94, в соответствии с ч.6 ст.60 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.9, ч.5 ст.9, ч.1 ст.10 Закона.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч.3 ст.47 Закона.
3. Предписание не выдавать в связи с заключением муниципальных контрактов.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика, а также членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
М.А. Благодарев
Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп.: Шелягина Л.В.; тел.: 2408688
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 апреля 2014 г. N 701/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2014