Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 апреля 2014 г. N ВП-17/14
Резолютивная часть решения объявлена 7 апреля 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 9 апреля 2014 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), на основании обращения администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области (далее - Заказчик),
осуществив внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о закупках при проведении электронного аукциона N 0164300018714000005 на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию водозаборной скважины в восточной части села Петровское Петровского района Тамбовской области,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик 18.03.2014на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ruи на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ruразместил извещение N 0164300018714000005 о проведении электронного аукционана право заключить муниципальный контракт на реконструкцию водозаборной скважины в восточной части села Петровское Петровского района Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 412 691,00 рублей.
01.04.2014 Заказчикобратился в Тамбовское УФАС России, с просьбой выдать предписание в связи с тем, что им при проведении процедуры торгов были допущены нарушения Закона о закупках.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о закупках указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с извещением N 0164300018714000005 от 18.03.2014 дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 26.03.2014 10:00.
В нарушение указанных требований приведенных статей Закона о закупках Заказчиком был нарушен срок размещения протокола рассмотрения первых частей заявок.
Так, в обращении Заказчика в Тамбовское УФАС России было указано следующее: "При открытии сайта в день проведения аукциона 31.03.2014 года увидели, что процедура приостановлена, из-за того, что Заказчиком, то есть администрацией Петровского сельсовета нарушен срок публикации протоколов рассмотрения первых частей заявок по данным аукционам, из-за чего функционал торговой площадки не позволяет закончить процедуру аукциона в электронной форме".
Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что допущенное нарушение порядка проведения процедуры электронного аукциона может привести к ущемлению прав и законных интересов участников закупки, т.к. заблокированы денежные средства участников закупки, подавших заявки,а также не может быть реализованавозможность заключения контракта по итогам проведения торгов.
В действиях должностного лица Заказчикасодержатся признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении аукциона более чем на два рабочих дня влечет применение административной ответственности.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчиканарушившим требование ч. 7 ст. 67 Закона о закупках.
2. Выдать заказчику-администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области, оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка"предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина А.А. Абанкин |
исп. Абанкин А.А. (4752) 72-73-44 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 апреля 2014 г. N ВП-17/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2014