Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 апреля 2014 г. N ВП-31/14
Резолютивная часть решения оглашена "22" апреля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2014 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения Военного комиссариата Тамбовской области,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Военным комиссариатом Тамбовской области" требований Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений N 0364100006514000026,
УСТАНОВИЛА:
Военный комиссариат Тамбовской области 16.04.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364100006514000026 о проведении запроса предложений на оказание автотранспортных услуг по перевозке лиц, подлежащих призыву на военную службу в 2014 году для нужд военного комиссариата Тамбовской области по маршруту г.Рассказово-с.Бондари-г.Тамбов.
Заказчик 21.04.2014 обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что при проведении запроса предложений допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: извещение и документация о закупке не содержат требований к участникам закупки, отсутствуют критерии оценки заявок, а также величины их значимости, не указан порядок проведения запроса предложений.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 4 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе, следующую информацию:
1) информацию, указанную в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе;
2) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;
3) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе;
4) порядок проведения запроса предложений;
5) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);
6) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;
7) условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;
8) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение п. 2 ч. 4 и п.1 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик не установил в извещении о проведении запроса предложений и документации о закупке требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение п.п. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе документация рассматриваемой закупки не содержит требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкции по их заполнению; информацию о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе; порядок проведения запроса предложений; порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема); критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок; условий признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта; информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Также заказчик в нарушение ч.ч. 4, 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Положение) не включил в проект контракта обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и ответственности заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту.
Кроме того, порядок расчета пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установлен Заказчиком с нарушением положений ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 6 Постановления, предусматривающих, что размер пени должен быть не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Инспекция, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ",
РЕШИЛА:
1. Признать Военный комиссариат Тамбовской области нарушившим требования п. 2 ч. 4 и п.1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ч. 6 ст. 83, ч.ч. 4, 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений (извещение N 0364100006514000026 от 16.04.2014).
2. Выдать заказчику - Военному комиссариату Тамбовской области обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
|
В.В. Иванов |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 22 апреля 2014 г. N ВП-31/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2014